Найти в Дзене
CISOCLUB

Компания Meraki отключила российских клиентов от облачных услуг и заблокировала у них свои точки доступа

В СМИ появилась информация о том, что технологическая компания из США Meraki*, которую ещё в 2012 году купила Cisco, без объявления отключила клиентов из России от облачных услуг, осуществив при этом блокирование реализованных в РФ и находящихся у физических лиц точек доступа, которые предварительно были вычислены по геолокации.

Изображение: Headway (unsplash)
Изображение: Headway (unsplash)

После блокировки точек доступа компания Meraki создала там SSID типа «12345-Sanctions» (на различных устройствах были сгенерированы разные числовые комбинации). По словам эксперта, представители американской фирмы подтвердили, что это было сделано по решению руководства. На портале Reddit в соответствующей теме обладатель устройства Meraki подтвердил, что всё оборудование компании было отключено в России. Это подтвердили и пользователи российского портала «Хабр».

IT-специалист Виктор Платов уточнил в своём сообщении в соцсетях, что сотрудники Meraki дистанционно перехватили управление точками доступа клиентов, настроили там открытую сеть с SSID («12345-Sanctions») с настройками, позволяющими удаленно разным пользователям присоединиться к ней, получив доступ к сети, в которой устройство установлено.

При этом представители Meraki не только перехватили управление пользовательскими устройствами, но дополнительно удалили оборудование из учетных записей клиентов в собственных сервисах, потребовав от них возвратить устройства производителю.

Специалисты Telegram-канала SecAtor также рассказали, что в 2017 году облачная компания Meraki внесла правки в службу хранения объектов в североамериканских странах, из-за чего произошло частично удаление информации и файлов клиентов. Тогда говорилось, что инцидент безопасности случился из-за реализации «ошибочной политики», а компании так и не удалось возвратить большую часть утраченных активов клиентов.

В начале марта 2022 года американская компания Cisco без особых уведомлений закрыла доступ к сетевой академии для российских инструкторов и студентов, а затем и вовсе прекратила все бизнес-операции на территории РФ. Из-за санкций в конце мая текущего года сервис Cisco Webex прекратил обслуживание российских клиентов.

* - Решения Meraki не продавались на территории Российской Федерации, только выдавались в тестирование партнерам и сотрудникам компании Cisco в России.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | YouTube | Rutube.