Кто, как говорится, жил в те времена в станицах Союза и деревнях или у нас, на Кубани, тот может подтвердить такие вот похождения. Невероятные приключения. Grand Theft Auto или всевозможные «Угнать за 60 минут» — это полная ерунда. Даже господин Круз отдыхает со своей невыполнимой миссией.
Времена были печальные. Точнее, весёлые. Всё было хорошо, но денег не хватало. При моей зарплате в 90 рублей, например, желаемый мною всей душой мотоцикл «ИЖ Планета Спорт» стоил 1100 рублей. То есть, копить на него нужно было не один год, затягивая пояс, на воде и соли. Это я не говорю про всевозможные тяжёлые «Уралы» и «Днепры». Там ценник смело переваливал за полторы тысячи рублей (даже, насколько помню — 1,8 тысяч). И как выходить из этого положения? Правильно — народным способом. Воровать.
Если ты раззява, стала нашей твоя «Ява». Примерно такой принцип водился и у нас. Если у кого-нибудь из пацанов был автомобиль — это прям было супер. Садишься в него и катишь в соседнюю станицу. Но лучше в станицу подальше. Из Краснодара, например, в Полтавскую или Тбилисскую. Чтоб потом найти наши рожи тяжелей было. Катаешься, и высматриваешь, где стоит тот или иной мотоцикл. Ехали, как правило, в пятницу или субботы (лучше, даже в воскресенье). Самой удачей было обнаружить мотоцикл у какого-нибудь кабака. Пока хозяин там льёт горилку, можно было его экспроприировать. Приехали мы как-то на УАЗе одного нашего знакомого. Номера нарисовали, УАЗ в чёрный цвет перекрасили акварелью на яйце. Ночью косяков этой «покраски» не видно, а ехали мы уже в районе 21:00. Так вот, в тот удачный вечер увезли мы в «Уазике» добычу в виде мотоциклов «Минск» и «Паннония». Ещё через неделю с таким же камуфляжем в другой стороне края мы взяли — ещё «Минск» и «ИЖ». Из двух «Минсков» мы слепили двух Франкенштейнов. И потом их продали: один в Новороссийске, другой — в Анапе. Пусть думают, если заподозрят что-то, что гастролёры с побережья. «ИЖ Юпитер» я оставил себе, а «Паннонию» под себя перекрасил и облагородил мой товарищ.
То есть, чтоб вы понимали, главное в этом всём было — совсем не милиция. Главное было — не отхватить от местных. Можно было и домой не вернуться. Мы ездили и высекали мотоциклы, а местные глаз да глаз за тем, кто шарится по их станице. Парень с соседнего района также попытался выследить мотоцикл для себя. Поймали. Как результат — это был ходячий аппарат Елизарова. Мы его месяца три не видели. Милиция писала одно — приехал на дискотеку, и получил. Хотя, интерес там был совсем иной. И вот это было страшновато. Кого-то могли просто в речке выловить по итогу.
Но насчёт милиции можно ещё так отметить. Думаете, что участковый не в курсе был этих мутных дел? Ха-ха. Конечно, был в курсе. Ну, откуда у грузчика на кирпичном заводе больше тысячи рублей на мотоцикл? Он просто мог прийти в гараж, и недвусмысленно намекнуть, что для того, чтобы он закрыл глаза, нужен стимул. Так вот, в том конкретном случае мы продали два мотоцикла за общую сумму 600 рублей (те «Мински»). По 250 взяли два наших товарища, мы (ещё двое) себе оставили два мотоцикла. И участковому — соточку отдали. Так и разошлись. Такие вот у нас были «командировки» в начале 80-х годов. У нас на районе тоже мотоциклы пропадали. Наверняка, тоже кто-то приезжал на «гастроли». Камер не было, милиция на дорогах — редкость. Та и дороги по полям все местные прекрасно знали. По сравнению с нынешними временами — чистая махновщина.