В любом полноприводном автомобиле, и Porsche не исключение, установлена раздаточная коробка.
Благодаря этому устройству автомобиль получает распределение крутящего момент на ведущие оси в зависимости от условий движения.
Автоматическое распределение усилий раздатки с помощью моторчика, установленного на ней же, обеспечивает более комфортный плавный поворот по маленькому радиусу, предотвращая одновременное вращение осей, и тем самым, избегая «закусывания» или пробуксовку колёс.
Также, имеется возможность заблокировать полный привод с равным усилием на ось, что позволяет проезжать в тяжелых условиях, например при пробуксовках в грязи или снегу и для того, чтобы пройти трудные участки бездорожья.
Включая блокировку мостов, вы сразу почувствуете существенную разницу в управлении.
Автомобиль становится в верхний режим подвески (с пневмо), понижается передача коробки (АКПП), колеса начинают вращаться одновременно с одинаковым усилием, и чувствуется более мощный крутящий момент.
Не забывайте при этом, не рекомендуется выкручивать руль на полный оборот, при этом двигаясь со скоростью более 40 км/ч.
Многие владельцы Порше даже никогда не включают этот режим.
Но мы рекомендуем все же попробовать возможности вашего автомобиля и ощутить силу 4Х4.
Несмотря на мнения, наш опыт показывает, что на автомобилях с 2010 года моторчик (он же блок управления) выходит из строя крайне редко. Установка сапуна нового образца, как рекомендуют некоторые сервисы, к сожалению, не показала результатов в продлении «жизни» раздатки.
На Кайен 2003-2009 годов, напротив, раздаточная коробка более надёжная в плане механики, но менее надёжная в плане моторчика (блок управления). Он находится под передним пассажирским сидеьньем. Хотя, если брать в учёт год выпуска этих автомобилей, то о надёжности можно поспорить.
Проявления неисправной раздаточной коробки
- Cayenne дергается при наборе скорости
- В пробке и в гору автомобиль едет с заметными рывками
Как проверить что проблема именно в раздатке(самостоятельно)?
Чтобы убедиться, что рывки вызваны неисправностью раздаточной коробки, вам нужно отключить предохранитель. Если после этого рывки полностью уйдут, то проблема именно в раздатке. Если они остались, то проблему нужно искать в другом узле. Такую проверку можно провести только на Кайен 958. К другим она не применима.
Что делать если на Вашем авто подобные симптомы?
Тут есть три выхода:
- Замена раздатки на новую
- Ремонт вашей раздатки
- Замена неисправной раздатки на восстановленную
В нашем автосервисе такой ремонт занимает 3 часа. Гарантия на данный ремонт - 1 год.
Советы по эксплуатации
- Регулярная замена масла, желательно каждые 30000 км.
- Размер колес, который соответствует заводским параметрам. А также правильный уровень давления в шинах.
- Правильный сход-развал
Эти легкие действия, конечно, не гарантируют бессмертие вашей раздатке, но увеличат срок службы!
Сталкивались ли Вы с проблемой по раздатке? И на каком пробеге?
Интересно услышать Ваш опыт, как решили и сколько потратили.
Ваш ПоршаРу 🤘