Что обычно делают люди: упаковали страницу, создали сообщество, а бывает и просто написали на стене и в статусе «я психолог» и ждут…. Или иногда пишут посты, говорят «консультация стоит 100 условных единиц» и опять ждут….
Потом приходят ко мне с вопросом: «Почему нет клиентов? Ничего не работает!»
Теперь давайте разбираться, как вы себе это представляете. Клиент должен:
- сам понять свою проблему
- сам загореться желанием ее решить
- сам каким-то чудом среди тысяч других специалистов должен найти ИМЕННО ВАС
- конечно же сам должен написать
- у него как-то само должно выработаться к вам доверие и желание работать ИМЕННО с вами
- и таких должно быть минимум человек 10 в месяц, вы же очередь хотите
Такая картинка у вас была? Или вы не задумывались? Делаю ставку на то, что не задумывались. Просто перенесите все это на себя, если вы хотите купить услугу вы так себя ведёте?
Почему-то специалисты часто думают, что их задача - качественно оказывать услугу, а все остальное - не моя работа. Так вот это стратегия найма.
Если вы хотите работать на себя вы должны понять и принять СУТЬ всей работы, а именно:
У нас есть 4 стадии работы:
1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ. Нам нужно сделать так, чтобы люди о вас узнали. Это реклама, она бывает платная и бесплатная.
Если вы уже собрались сворачивать статью с мыслью «ой все ясно, денег у меня нет на вашу рекламу», успокойтесь. Вам на старте деньги на рекламу не нужны. Все мои ученики начинают с бесплатных методов продвижения. Вам не нужно тысячи подписчиков для продаж.
Но без этапа привлечения ОТКУДА ЛЮДИ УЗНАЮТ О ВАШЕМ СУЩЕСТВОВАНИИ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ФИЛИПП КИРКОРОВ?!?!
А чтобы стать Киркоровым в своей нише через несколько лет, 100% нужно работать с продвижением.
2. Стадия работы ВОВЛЕЧЕНИЕ.
Вы сами покупаете у первого встречного? Нет, вам нужно доверие. Если вы подумали про то, что покупаете по рекомендациям и это про сарафанное радио, то вы правы. Оно работает, но не долго и не управляемо.
Поймите, что продвижение через соц.сети это тоже самое сарафанное радио, только намного больше. Вы через свои аккаунты знакомите людей с собой и уже перестаёте быть для них посторонним, вы сами себя рекомендуете в этот момент.
На этапе вовлечения нам важно сформировать доверие к себе и своему продукту, важно донести ценность продукта.
Если вы психолог, наверняка вы думаете «всем нужен психолог, они же сами знают». НЕ ЗНАЮТ
Такой вот у нас менталитет, пока не отваливается, люди не хотят решать проблему. А если вы относитесь к своему делу как к миссии, ваша задача ДОНЕСТИ до людей, почему нужно идти к вам СЕЙЧАС.
Люблю приводить примеры на медицине. Вы же понимаете, что когда у человека кариес, он не болит, пока не дойдёт дело до глубины и всяких ужасов. Вот ходит человек и НЕ ЗНАЕТ И НЕ ДУМАЕТ, что зубы то пора лечить - не болят ведь. Но вдруг (силами маркетинга) он заходит на страницу стоматолога, где тот активно рассказывает:
«Не доводите до боли»
«Как важна профилактика»
«Приходите проверять зубы»
Так по капле по капле человек начинает думать «хммм, может сходить провериться». Приходит и дальше самое важное. Врач говорит о том, что нужно лечить и сейчас. Человек не был готов покупать. Тут начинается 3 стадия работы.
3. Стадия ПРОДАЖА
Итак, человек в кресле стоматолога. Тот сделав осмотр видит проблемы, которые человек решать не хотел.
Что сделает Хороший стоматолог?
Он будет !ОБЪЯСНЯТЬ! что дальше будет дороже и сложнее, дальше можно остаться без зубов, что есть рассрочки, например.
И это не втюхивание, не впаривание, врач не может заставить человека купить, врач может только рассказать последствия и «продать идею» лечить зубы
ЭТО ЗАБОТА О КЛИЕНТЕ.
Вот равнодушный врач не станет даже время тратить с мыслью «ну вот заболит, приползёт потом ко мне и заплатит в 3 раза больше»
Так кто из них работает через миссию? Конечно тот, кто доносит ценность и важность, а это и есть ПРОДАЖА
Вы продаёте идею своим клиентам. Мы не говорим что врач врет и запугивает человека, НЕТ, это не так, он говорит реальность и факты, которые клиент не видит сам, потому что не разбирается
И так в любой сфере. Для этого и нужны специалисты, люди сами НЕ ОСОЗНАЮТ где проблемы и почему важно их решать. В нашем менталитете заложено терпеть…
Надеюсь, теперь вам понятнее что такое продавать по любви. По любви к своему делу и к людям, этому я и учу.
4. Стадия работы ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ.
Вот только здесь психолог начинает работать как психолог, врач начинает лечить зубы и так далее.
Понимаете, что чтобы клиент оказался в кресле клиента нужно поработать? Нужно освоить разные компетенции.
А если вы не хотите - это найм.
В найме первые 3 этапа делаете не вы, но они всегда есть, начните замечать это в жизни, когда что-то покупаете.
Если вы хотите просто сидеть и оказывать услугу, идите в найм, там вам не придётся отвечать за весь цикл. Но и понимайте, что зарабатывать вы будете не 100% прибыли и даже не 25% прибыли, а в лучшем случае 10%, потому что ответственности на вас меньше.
Вот по этой причине люди в найме зарабатывают меньше тех, кто работает на себя.
Но у любого результата есть цена.
- Хотите быть в свободном графике?
- Хотите сами решать сколько будете зарабатывать?
- Хотите выбирать с кем работать, а с кем нет?
- Хотите не иметь потолка в доходе?
Тогда идите осваивать полный цикл работы на себя. В это нужно вложить деньги, силы и время, но вы получите тот результат, который видите у других.
Не хотите учиться этому? Не мучайтесь, идите в найм.
Моя задача объяснить как это работает, чтобы работать с теми, кто действительно хочет, кто принял для себя решение. Поверьте, вы не пожалеете, это нужно освоить, да, но это не работа в шахте, это творческая, интересная задача - научиться вести соцсети и продавать свои услуги, только нужно учиться
Надеюсь, эта статья развеяла в вашей голове мысли:
«ничего не работает/ клиенты не приходят/ со мной что-то не так»
Все с вами так и все получится, если делать полный цикл и по шагам!
Понравилась статья? Больше такого контента можно найти у меня в соц.сетях:
Telegram-канал с полезными подкастами: https://t.me/prokontenttanya
Блог ВК: https://vk.com/tanyapovolotskaya