Не один десяток раз ночь сменила день, пока спала Большая Черепаха. Да что там! Сколько нежных весен и суровых зим пережила Земля – так сразу и не сосчитаешь. Ветерок как-то попытался, да быстро сбился со счета: уж больно много их было. И все, как на подбор, спокойные и однообразные. Ни тебе землетрясений, ни цунами… Несмотря на отсутствие экстремальных испытаний, наш герой за это время очень вырос и окреп. «Возмужал», - как гордо говорил он сам про себя. И даже научился раздваиваться, растраиваться и, не поверите, расчетверяться!
Впервые это случилось, когда они с Тучкой навещали космических слонят. Малыши к тому моменту стали совсем большими, перестали все время звать маму и довольно крепко держались на ногах. Не настолько, чтобы помочь Черепахе держать Землю, конечно! Но как раз настолько, чтобы встать в полный рост и попытаться разбежаться в разные стороны, норовя свалиться с панциря в черную бездну космоса. Ветерок тогда так испугался, что сам не понял, как разделился на три мощных вихря, собрал слонят в кучу и держал их вместе несколько часов кряду! Пока не уснули, обнявшись радужными хоботами. А все Тучка со своими солнечными лучами: «Давай посмотрим, так же ярко блестят их шкурки как раньше?»
Кстати, это умение – разделяться на вихри – не раз помогло друзьям в их путешествии по Земле. Но это отдельная история, которую я расскажу вам как-нибудь в другой раз…
Гном, пока Черепаха спала, а друзья путешествовали, тоже времени даром не терял. Он быстро понял, что если слонят не будить, то беспокоиться особо не о чем. Спят себе и спят. Маму не зовут, есть не просят – что за ними постоянно приглядывать? А потому он перебрался поближе к океану и посвятил себя музыке. Открыл «Музыкальную пещеру» и регулярно проводил там «Вечера дивных звуков и чарующих песен».
Мероприятия эти очень быстро стали популярными. Их посещали существа, неравнодушные к музыке, со всех концов Земли. Начинали вечер обычно русалки. Томно рассевшись на камнях и расчесывая свои длинные зеленые волосы, они пели песни, посвященные красоте ночного неба. Затем выступали приглашенные гости: эльфы играли на арфах, дриады – на дудочках, феи на маленьких серебряных колокольчиках… Изумрудные ящерки отстукивали изящными хвостиками ритм на упругих красных шляпках грибов, в изобилии растущих возле пещеры. Иногда заглядывало Эхо, и тогда вечера получались особенно интересными, так как всякий номер звучал дважды: в исполнении «автора» и в звуковом отражении Эха. Завершал мероприятия Гном: играл на скрипке, причем каждый раз – новую мелодию. Если рядом был Ветерок – он непременно присоединялся и подпевал.
Только Кикимора все портила. Открыв в себе талант критика, она тоже полюбила «Вечера» и посещала почти каждый. Вооружившись заостренным камышовым стеблем, усаживалась она обычно в укромном местечке и тихонечко что-то корябала на листе болотной лилии. Что именно, никто не знал, так как лист она уносила с собой на болото, где надменно читала написанное под одобряющее кваканье лягушек. Зато перед уходом непременно забрасывала выступающих болотной тиной, противно хихикая. Музыканты от тины ловко уворачивались, но Кикимору не прогоняли. Понимали, что в жизни работников искусства есть не только поклонники и аплодисменты, но и критики. Их мнение, пусть и в форме пучка болотной тины, тоже надо учитывать. И стремиться стать лучше в своем искусстве. Хотя, на всех не угодишь, конечно…
В один из пряных летних вечеров, проводив гостей, Гном готовился ко сну. Он нежно протер скрипку мягкой тряпочкой из шелковистой травы, расслабил волоски на смычке. Уложил инструмент в футляр, сделанный из прочных морских раковин, покрытых мягким сухим мхом.
И тут Земля задрожала.
- Черепаха просыпается! - воскликнул Гном. – Надо срочно бежать к слонятам: как бы не перепугались!
Он опрометью бросился в один из подземных проходов, расположенных для удобства прямо в стене его жилища. Даже лампу, наполненную светящимися светлячками, погасить забыл.
На другом конце Земли Ветерок с Тучкой, которые в это время пытались приручить огнедышащего дракона, тоже почувствовали, как все вокруг заходило ходуном. Дракон при этом так испугался, что начал метать огонь во все стороны и чуть не сжег свой собственный хвост.
- УРРРРА! – завыл Ветерок. – Черепаха проснулась!
- Ура-то ура, - проворчала Тучка. – Но еще пара таких поворотов, и на Земле станет одним континентом больше. А радужным слоненком меньше.
Друзья поспешили в путь: навестить своих маленьких питомцев.
Очень вовремя, как оказалось. Слонята как раз проснулись и пытались встать на ноги, удержавшись при этом на панцире Большой Черепахи. Ноги их после долгого сна онемели и подгибались – ну вы знаете, как это бывает, - а потому встать никак не получалось. За этими неудачными попытками наблюдал, открыв от удивления рот, Гном.
- Послушайте, у меня такое чувство, что они снова выросли. ВЫМАХАЛИ, как грибы под дождем, - наконец произнес он.
И правда: слонята стали не просто большими, а огромными. Настолько, что поднимаясь с колен, задевали спиной Землю, от чего та и тряслась. Черепаха, между тем, и не думала просыпаться.
- Разрази меня гром, - пророкотала Тучка. – Как же нам теперь их успокоить, пока они Землю случайно не уничтожили. Неужели опять в пчелу превращаться?
- Не вздумай, - предостерег Ветерок. – Если они испугаются, это будет просто катастрофа. Лучше я попробую подержать Землю, пока они не поднимутся и не встанут твердо на ноги.
Он стал дуть. Дул так, словно был не ветерком, а самым настоящим Грозным Сильным Ветром. Стихией - мощной, спокойной, уверенной в своей сокрушительной силе, которая в данный момент была силой спасительной. Потоки воздуха взмывали вверх, принимая на себя всю тяжесть Земли, пока космические слонята боролись со своими ослабшими ногами. Теперь рот от удивления открыла Тучка.
- Молнию мне в облака, это наш Ветерок? Стукните меня градиной, не верю!
Она была так поражена, что не заметила, как выронила шкатулку. Та, ударившись о твердый панцирь, раскрылась. Солнечные лучи рассыпались и осветили слонят. Гном, почуяв скорую беду, закрыл глаза и закричал:
- МАМААААААААААА, мне страшно! Что сейчас будет!
Совсем как радужные малыши в нашей прошлой истории. Только не рыдал, и на том спасибо.
Тучка тоже страшно растерялась и почти испарилась от страха. Один Ветерок продолжал дуть, удерживая на себе земную твердь.
И тут слоны, а теперь это были уже никакие не слонята, а самые настоящие гигантские космические Слоны, встали. Как вкопанные! Заискрились в солнечных лучах, словно все их в себя вобрали, подняли блистающие хоботы и громко затрубили. Ветерок стих и позволил Земле опуститься на спины радужных гигантов.
Гном открыл глаза, убедился, что конца света не предвидится в ближайшие пять минут и спросил:
- ЧТО ЭТО БЫЛО???
- Что-то, - ответил скрипучий голос откуда-то сверху. – Выросли ваши слонята. И готовы к труду и обороне. Землю вашу ненаглядную помогать мне держать. А теперь будьте любезны, смойте с моей отдохнувшей головы космическую пыль. Не то того и гляди еще одна Земля на ней вырастет.
Большая Черепаха все-таки проснулась.