Москвичи теперь могут получать любые государственные услуги в имущественно-земельной и жилищной сферах в цифровом виде. Все 28 госуслуг доступны на официальном сайте столичного мэра.
Как рассказал глава департамента городского имущества Максим Гаман, перевод всех госуслуг в сфере жилья и имущества занял более 10 лет.
Максим Гаман: «Сегодня все 28 госуслуг доступны на портале mos.ru. Москвичам не нужно посещать органы государственной власти, все доступно онлайн в любое время и в любом месте».
Первые 10 госуслуг для предпринимателей перевели в онлайн-формат в 2012 году. При этом до прошлого года сохранялась возможность получать их в обычном виде.
Пресс-служба мэрии Москвы: «В жилищной сфере для граждан ранее предоставляли 14 госуслуг. Первые три перевели в электронный вид во второй половине 2012 года. Как пояснили в департаменте информационных технологий города Москвы, с 2021 года получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, а также перевести жилое помещение в нежилое или нежилое в жилое стало возможно только онлайн. В августе 2021 года объединили в одну и перевели в электронный вид еще две социально значимые госуслуги — постановку граждан на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело».
В 2022 году в электронный вид перевели последние 10 госуслуг в сфере жилья, решив объединить их в четыре. Сохранилась и возможность получить их в бумажной форме.
Накануне в мобильном приложении портала госуслуг появился новый сервис «Поделиться документом». С его помощью можно онлайн отправлять данные паспорта, СНИЛС, ИНН, свидетельства о рождении, загранпаспорта и военного билета во все доступные мессенджеры, а также по СМС и электронной почте.
По материалам: официальный сайт мэра Москвы.