При слове "танк американского производства" на ум приходят M-1 Abrams и легендарный Sherman. Последний принимал участие в боевых действиях Второй мировой войны. Его часто можно увидеть в художественных фильмах, например, в фильме "Ярость с буквой Б". Пит.
Модель M3 "Stewart" не достигла такой популярности, хотя и была самой массовой. Необходимо уточнить, что речь идет о модели "Stewart", поскольку под тем же индексом выпускались и другие модификации.
Стюарт недавно выступал на известном аукционе. Участок был в отличном состоянии, поэтому заслуживал особого внимания.
M3 "Stewart" относится к категории легких танков. Серийное производство технических единиц весом 12 700 кг началось в 1938 году. Принято считать, что основой технической разработки стал британский Vickers, хотя определить сходство между машинами непросто.
К моменту начала производства клепаный корпус уже морально устарел, поскольку не отвечал требованиям безопасности. Нередко члены экипажа страдали от наклепа, который мог привести к повреждениям, если крупнокалиберные ракеты проникали непосредственно через броневые листы. В 1942 году корпус танка был сварен.
Танк 1941 года выставлен на аукционе. Он клепаный, с башней и бензиновым двигателем. Это так называемый "тип 4".
Внутреннее пространство танка рассчитано на 4 членов экипажа. Назвать танк тесным, пожалуй, недостаточно. Внутреннее пространство очень ограничено. Крышка коробки передач занимает много места в передней части.
Слева сидел водитель-механик, справа - наводчик. Загрузчик вместе с командиром (по совместительству наводчиком) каким-то образом располагались в башне, где было очень мало места. Кстати, привод вращения турели в представленной модели - ручной.
Имеется небольшой масляный радиатор для обогрева салона в холодную погоду. Он подключен непосредственно к двигателю. Двигатель управляется соответствующим образом.
На приборной панели находились тахометр, индикаторы тока, давления масла, напряжения, счетчик моточасов и другие индикаторы. Большой спидометр был расположен так, чтобы командир мог видеть его со своего места.
Танк оснащен стандартной системой пожаротушения в моторном отсеке и радио.
Моторный отсек расположен в задней части автомобиля. В этой модели используется 7-цилиндровый радиальный двигатель Continental W-670.
Этот двигатель рассчитан на 250 л.с. Он привередлив и требует топлива с октановым числом не менее 80 и качественного моторного масла.
Из-за плохого снабжения часто возникали проблемы с эксплуатацией резервуаров. Причина использования авиационного двигателя заключается в малом пространстве двигателя.
Агрегаты других марок в него не помещались. В более поздних модификациях моторный отсек был увеличен для размещения автомобильного двигателя V8.
Танк был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, расположенной в передней части машины вместе с главной коробкой передач и фрикционами.
Стюарт был вооружен 37-мм турельной пушкой M6 и пулеметом M1919A4. У модели, выставленной на аукцион, пулемет снят, а оружие заклинило.
Отличное состояние обусловлено тем, что автомобиль использовался для обучения в Австралии. После длительного хранения танк был куплен, переправлен в Америку и затем продан на аукционе за 160 000 долларов.
Если вам понравилась статья, напишите о ней в комментариях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!