Фантастический боевик с элементами триллера "Хищник 2" попал на большие экраны поздней осенью 1990 года. Съёмки сиквела полюбившегося многими боевика о столкновении людей с инопланетным охотником посреди джунглей были очень проблемными: сроки съёмок и монтажа были самыми сжатыми - дельцы киностудии хотели скорее выпустить новый фильм и заработать, рейтинговая комиссия отказывалась присваивать рейтинг достаточный для кинопроката и фильм очень сильно порезали в монтажной, сценарий постоянно переписывали, актёры отказывались сниматься и уходили в другие проекты, режиссёры уходили вслед за актёрами. В общем "Хищник 2" угодил в самый настоящий производственный ад. И это не пошло ему на пользу.
Возможно съёмки продолжения вообще бы не состоялись, или состоялись, но немного попозже и без такой спешки, и мы бы получили совсем другое кино, но к боссам киностудии легли на стол отчёты о продажах комиксов с Хищником, которые были очень популярны в то время и цифры возможной прибыли от возможного ошеломительного успеха нового фильма возможно затмили их разум. Решено было действовать - очень быстро и по возможности максимально дёшево, в рамках бюджета первого фильма. Из-за стойкого нежелания боссов поднять уровень гонорара Арнольд Шварценеггер и Джон МакТирнан предпочли другие проекты.
Поставил ленту начинающий режиссёр Стивен Хопкинс, которого студия наняла впечатлившись его невероятной трудоспособностью и скоростью съёмки и монтажа при работе над его предыдущим фильмом. Хопкинс интересный и самобытный режиссёр, которому никогда не везло с проектами, не смотря на то, что в целом он снимал хорошие фильмы ("Призрак и тьма", "Затерянные в космосе") все они сильно недобирали в прокате, а то и вовсе проваливались. После череды подобных неудач - в начале двухтысячных мужчина уже полностью обосновался на малых экранах, снимая эпизоды различных сериалов.
Главные роли исполнили: Дэнни Гловер, Билл Пэкстон, Гэри Бьюзи, Мария Кончита Алонсо, Рубен Блейдс, Кевин Питер Холл.
Интересные факты:
1. Называется множество причин ухода Арнольда Шварценеггера из проекта (недовольство сценарием, недовольство режиссёром, конфликт рабочего графика, нежелание откладывать съёмки фильма контракт на который был уже подписан) но будем честны все эти проблемы можно было уладить с помощью чековой книжки или талантливого сценариста - изначально его герой из первой части присутствовал в сценарии. Основополагающим фактором его ухода конечно была недостаточная, по его мнению сумма гонорара за роль. Дельцы студии наотрез отказались её повышать, хотя речь была о прибавке лишь в 250 тысяч, к основной сумме 3,5 млн. (которые он получил снимаясь в первой части). Арни распрощался с жадными дельцами киностудии и ушёл сниматься в других фильмах параллельно работая над такими лентами как "Детсадовский полицейский" и "Вспомнить всё".
Джон МакТирнан так же ушёл из-за денег, его гонорар за "Крепкий орешек" составил 2 млн. И когда ему предложили зарплату уровня первого "Хищника" он предпочёл откланяться и уйти в другое место руководить съёмками фильма "Охота за Красным Октябрём". Ничего личного, как говорится - все хотели роста и финансового благополучия. Осуждать не будем.
2. Дэнни Гловер был далеко не первым кандидатом на главную роль. Боссы студии очень хотели наблюдать в лице главного героя начинающую свой стремительный взлёт на вершину голливудского Олимпа молодую звезду по имени Стивен Сигал, и режиссёр даже лично встречался с этим активным молодым (и тогда худым) человеком перед съёмками. Сигал был действительно очень активен и даже предлагал изменить сценарий под его блестящие идеи - он хотел, чтобы его герой был психиатром ЦРУ, в совершенстве владеющим боевыми искусствами. Хопкинс отмёл и его идеи и его кандидатуру, желая, чтобы титульный персонаж ничем особенным не выделялся и напоминал всем самого обычного среднестатистического американца, некоторое время проработавшего в полиции. Патрику Суэйзи также предлагали исполнить роль лейтенанта Харригана, но здесь уже Патрик ответил отказом - он восстанавливался после травмы полученной на съёмках "Придорожной закусочной" и ему было не до экшена. После этого взор ищущих обратился на Дэнни Гловера, карьера которого после двух частей "Смертельного оружия" тоже шла в гору. И его кандидатура устроила всех, и сам Гловер в свою очередь согласился.
3. Стивен Хопкинс был нанят режиссёром "Хищник 2" после того, как произвел сильное впечатление на представителей киностудии работая над ужастиком "Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна". Он был очень ограничен в сроках по контракту - ему дали всего четыре недели на съёмки и четыре недели на монтаж фильма. И Хопкинс справился работая в ускоренном темпе - пока он работал над одной сценой, съёмочная группа подготавливала другую, съёмка велась практически непрерывно.
4. Это был самый первый фильм, которому рейтинговой комиссией в США был присвоен недавно установленный возрастной рейтинг NC-17 (лицам до 18 лет просмотр запрещён) за изобилие графического насилия, прежде чем фильм был перемонтирован и сокращен до окончательной театральной длины, чтобы получить рейтинг R. Масса отснятого материала оказалась на полу в монтажной: из-за большого количества изуродованных в кадре инопланетным охотником тел, членовредительства, и обезглавливаний. Прежде чем получить желаемый для начала кинопроката возрастной рейтинг, фильм резали и пересобирали заново около двадцати раз.
5. За основу сюжета взяли первый комикс про Хищника - "Бетонные джунгли", там действие происходило в Нью-Йорке во время жары. Главным героем был офицер полиции (брат Датча из первого фильма), который противостоял не только инопланетному охотнику но и теневым правительственным чиновникам, пытающихся скрыть существование пришельцев и завладеть их технологиями.
6. Изначально действия фильма как и в комиксе должны были происходить в Нью-Йорке, но из-за проблем с бюджетом, город быстренько сменили на более дешёвый для съёмок Лос-Анджелес и вскоре те члены съёмочной команды, что участвовали в создании оригинального фильма начали в буквальном смысле тосковать по джунглям. Особенно хлопотными оказались съёмки сцен в городских переулках неблагополучных районов: они были просто завалены мусором, по которому сновали огромные крысы (все эти прелести присутствуют в фильме). Местные жители, возмущённые шумом, создаваемым съёмками кино под их окнами, бросали вниз стеклянные бутылки и пакеты с отходами жизнедеятельности. А однажды члены съёмочной группы нашли спрятанный среди мусора мусора труп.
7. Так как концепт костюма Хищника уже был создан для предыдущего фильма, то у команды специалистов отвечавших за разнообразные эффекты было время для того, чтобы преобразить оригинальные черты "Городского Охотника", поработав над стилем его брони, добавив урбанистической индивидуальности и конечно поработать над созданием различных конструкций экзотического оружия пришельца: они соорудили телескопическое копьё, съёмные клещи, сеть, и смарт-диск.
8. Короткая сцена с целым охотничьим отрядом была самой дорогой во всем фильме. Ради нескольких минут экранного времени команде по спецэффектам пришлось сделать девять уникальных полноразмерных костюмов пришельцев. Интересно, что даже при отсутствии глобальной сети интернет информация о том, что в фильме будет много Хищников просочилась в народ до премьеры фильма и режиссёру Стивену Хопкинсу приходилось врать в многочисленных интервью, категорически отрицая сей факт. А ещё "охотничью группу" называют пропавшими или потерянными охотниками, и не потому что пришельцы заблудились бороздя просторы вселенной, а потому что большинство костюмов были в итоге украдены незадолго до премьеры, как и телескопическое копьё.
9. Ямайские банды, показанные в фильме, были основаны на реальных бандах, терроризировавших Нью-Йорк и Канзас-Сити в середине и конце 1980-х годов. По сюжету лидер банды - король Вилли практикует вуду, но вуду на самом деле родом из Гаити. Король Вилли, скорее всего, является растафарианцем, это весьма распространенная религия на Ямайке. Этим можно объяснить его дреды и тот факт, что он называет Харригана - "Вавилоном" (часть репрессивной системы правосудия у растафарианцев).
10. Сцена на скотобойне снималась около четырех дней и, по словам Стивена Хопкинса, была самой сложной из-за количества использованной воды и проблемного освещения сцены.
11. В какой-то момент Харриган начинает говорить пришельцу (невольно цитируя фразу Датча) "Ты уродливый ублюдок", однако Городской Охотник хватает его за горло, прежде чем он успевает договорить, и завершает за него оставшуюся часть реплики, причем с немецким акцентом. Это указывает на то, что существо явно изучило, то что произошло в джунглях десятью годами ранее. В новеллизации фильма это подтверждается: с помощью своих биомасок Хищники записывают данные, которые отправляются на их родную планету и на корабли.
12. В комиксах и романах правильное название инопланетной расы охотников - Яутжа либо Хиш-Ку-Тен.
13. Агент Питер Кейс (Гэри Бьюзи) это первый персонаж, который когда-либо использовал слово "хищник" для обозначения инопланетного существа. Он произносит фразу: "Мы приготовили ловушку для этого хищника". Агент Кейс изначально был вписан в сценарий как Датч (персонаж Шварца из оригинального фильма) и это была одна из главных ролей, у Шварценеггера и Гловера вышло бы этакое противостояние на двоих, но когда Арни ушёл - эта роль была сокращена и переписана под второстепенного негодяя. Это первый фильм в котором снялся Гэри Бьюзи после его аварии на мотоцикле в 1988 году, в которой он получил тяжёлую черепно-мозговую травму.
14. Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи, и Стив Кэхэн ранее вместе работали, снимаясь в фильме "Смертельное оружие"(1987).
15. Если в первой части на это только намекали, то в продолжении прямо указывают на то, что у Хищника имеется своеобразный кодекс чести либо свод правил: не убивать безоружных людей, детей, или беременных женщин. Как и настоящему охотнику ему присущ спортивный интерес и стремление поддерживать равновесие в запасе добычи: убивать беременную самку бесчестно и невыгодно, нерождённый ребёнок или родившийся, но ещё не сформировавшийся во взрослого человека, способного себя защитить либо дать отпор. Именно из-за беременности остаётся в живых Леона, а из-за возраста мальчик с игрушечным автоматом на кладбище.
16. До недавнего появления фильма "Добыча" история пистолета 18-го века, который Хищник-Старейшина дарит Майку Харригану после победы над "Городским Охотником" была совсем иной и раскрывалась в одном из комиксов. Пистолет принадлежал Рафаэлю Адолини, испанскому пиратскому капитану 1700-х годов, с которым Хищник сошёлся в вооруженном бою на пиратском корабле. Но пришельцу не удалось победить Адолини в честном бою, так как капитана застрелили члены бунтующей команды (которым затем очень не повезло). Умирающий Адолини отдал инопланетянину свой пистолет, а тот взял его в знак уважения к павшему достойному противнику.
17. Билл Пэкстон первый актёр, который оформил своеобразный хэт-трик в своей карьере: на его персонажей нападал Терминатор Т-800, Ксеноморф, и собственно Хищник. Его коллега по ремеслу Лэнс Хенриксен позже повторил это занятное достижение. После того как Хищника и Чужих объединили в одной кинематографической вселенной, появилась интересная фанатская теория связанная с персонажами Пэкстона - о том что детектив Джерри Ламберт ("Хищник 2") это дальний предок рядового Хадсона ("Чужие") оба этих персонажа отличались специфическим чувством юмора, вздорным и вспыльчивым характером, а также мужеством перед лицом смерти.
18. Действия в "Хищник 2" разворачиваются через 10 лет после событий первого фильма и за 7 лет до событий произошедших в "Чужой против Хищника".
19. Общее количество убитых в фильме: сорок четыре, из которых одно тело можно записать на счёт Леоны, семь на Харригана и двадцать восемь на Хищника.
20. Включение черепа Ксеноморфа ("Чужой") в трофеи на корабле пришельцев-охотников - идея режиссёра. Хопкинс желал показать неожиданное разнообразие различных существ, на которых охотились Яутжа. Никто и не подозревал, что концовка фильма вызовет всплеск популярности подобного противостояния и в итоге даст жизнь такому необычному кроссоверу, как "Чужой против Хищника."
Производственный бюджет фильма 35 млн. Кассовые сборы в мировом прокате 57 млн. (из них 30 млн. кинотеатры Америки). В плане сборов это был практически провал. Критики и зрители встретили сиквел достаточно сдержанными отзывами, конечно были и те кто остался в восторге, но в целом продолжение признали не слишком удачным. Дельцы киностудии полностью свернули всю дальнейшую работу по продолжению, и через некоторое время решили сосредоточить свои силы на кроссовере Хищника и Чужих.
Лично мне нравится второй Хищник, я смотрел его в ранней юности и был в восторге. Меня всё устраивало и никаких вопросов или претензий не было - очень зрелищный фантастический боевик, что ещё нужно чтобы классно провести время с отцом. Видеокассета с гнусавым переводом, живое воображение, и эта детская, настоящая суперспособность удивляться происходящему на экране и бешено переживать за героев фильма. Прекрасные были времена!
Вот и всё на сегодня ребята! Если статья вам понравилась - оцените её лайком и подпишитесь на канал.
Три последние статьи если вы готовы остаться:
Не оставляйте без внимания уютные убежища в Telegram, ВКонтакте, и Одноклассниках. Смотрите разное, но всегда отличное кино.