63,9K подписчиков

История: Сталинградская битва и аналогии

6,7K прочитали

Здравствуйте, товарищи!

Один комментатор мне написал – по ощущениям сегодня 1941 год, только мы, это не мы, а они, это мы. А я бы сказала – да нет, уже где-то 1943.

Январь сорок третьего года.

Бомбёжка. Метель. Сталинград.

Несутся в Германию письма

Замёрзших немецких солдат.

Читают в далёких квартирах:

«Пришлите кальсонов и гетр.

Мы прошагали полмира,

Но здесь не пройти километр.

Здравствуйте, товарищи! Один комментатор мне написал – по ощущениям сегодня 1941 год, только мы, это не мы, а они, это мы. А я бы сказала – да нет, уже где-то 1943. Январь сорок третьего года.

Здравствуйте, товарищи! Один комментатор мне написал – по ощущениям сегодня 1941 год, только мы, это не мы, а они, это мы. А я бы сказала – да нет, уже где-то 1943. Январь сорок третьего года.-2

Тогда, в далеком 1942, Сталинград был для Гитлера очередным городом, как и все важным, ведь после него открывалась дорога на Кавказ. Но казалось, что для армии прошагавшей пол мира, это не проблема.

Нет, проигрыш под Москвой его не отрезвил, и он бросил все силы на Сталинград.

Армия Паулюса уже находилась в окружении, когда Гитлер прислал к главнокомандующему военкора и фотографа, чтобы они, так сказать, писали историю победы третьего рейха наблюдая ее собственными глазами. А сам в это время уже отмечал победу в своей ставке.

Здравствуйте, товарищи! Один комментатор мне написал – по ощущениям сегодня 1941 год, только мы, это не мы, а они, это мы. А я бы сказала – да нет, уже где-то 1943. Январь сорок третьего года.-3

Победа под Сталинградом явилась не просто победой Красной Армии, эта победа была тем самым переломным моментом в сознании людей, всех Советских людей, что мы можем, мы победим. А такой перелом очень важен!

Конечно, все человеческие баталии похоже друг на друга – везде можно найти аналогии и параллели. Но, также они и отличаются с учетом современности.

Например, сейчас условные Паулюсы не сидят вместе со своей армией в подвале. Даже больше, их иногда и днем с огнем не найдешь.

Один из наших чиновников, (кажется) Кириенко сказал, что мы победим, потому что народ вместе.

Да, вместе, только не мы.

Однажды, в одной передаче, ведущий задал экспертам очень интересный вопрос – а вы уверены, что они это не мы? А как думаете, если бы нас вот так, мы бы что сделали?

А я знаю, что бы сделали мы. У нас уже было и татаро-монгольское иго, и Наполеон, и Гитлер. И не только у нас – был Афган, был Вьетнам. Народ победить сложно – это история человечества!

Они сражаются за свою землю, за свои семьи. А нашим даже не пообещали экскурсию в Геленджик, или на яхте Абрамовича прокатиться.

У нас говорят – ну пойду хоть денег подзаработаю. Это большая мотивация?

Здравствуйте, товарищи! Один комментатор мне написал – по ощущениям сегодня 1941 год, только мы, это не мы, а они, это мы. А я бы сказала – да нет, уже где-то 1943. Январь сорок третьего года.-4

Про Мать - Родину всё верно говорят,

Только одного не понимая:

То, что меч огромный нужен ей

Не за тем, чтоб где-то люди ужаснулись,

А держать повыше от людей -

Чтобы никогда не дотянулись.

Спасибо за внимание!

Еще мой один канал СТАЛИНГРАДОЧКА.