Вот уже два года Советский районный суд Казани рассматривает дело бывшего генерального директора завода «Эталон», некогда занимавшего пост советника вице-премьера Татарстана. обвиняется в превышении должностных полномочий, организации незаконного бизнеса и отчуждении объектов Росимущества с ущербом для ведомства более 8 миллионов рублей.
По версии следствия, Колик, будучи гендиректором компании «Эталон», являлся также номинальным управленцем и других оошек - «Эталон-К» и «ПВК «ИнженерЪ». По бумагам фирмами руководили приближенные к Колику люди, в том числе и близкие родственники. Однако обвинение уверено, что все финансовые операции и прибыль контролировал именно Колик, благодаря которому компании заключали прибыльные контракты с «Эталоном», а также «арендовали» заводское помещение.
Второй эпизод связан с незаконной продажей некоторых участков завода, которые официально ушли почти за 5 миллионов рублей. Какие-то деньги пошли на погашение налогов, но основная часть суммы - на погашение несуществующей задолженности в «ИнженерЪ».
Ещё один эпизод - превышение должностных полномочий. Так, обвинение уверено, что в 2014 году Колик произвел процесс межевания одной из территорий завода на шесть частей, а вот на сам «Эталон» зарегистрировал только пять. Недостающую часть он продал частной организации почти в два раза дешевле рыночной стоимости - за 4,7 миллиона рублей.
Сотрудники «Эталона» рассказывают, что в период вменяемых Колику преступлений их просили официально увольняться с завода и писать заявление на прием на работу в «ИнженерЪ».
Слесарь вспоминает, что для работяг ничего не менялось: они оставались на своих же должностях и даже фактических местах работы, у них была та же зарплата и тот же стаж, но просто руководство попросило их написать заявление. Почему это нужно было сделать - сотрудник ответить затрудняется и не помнит, объясняли ли это работникам.
Что касается эпизода, связанного с межеванием участков, то добро на продажу части территорий Колик мог получить только по решению совета директоров, но следствие утверждает, что этой процедуры соблюдено не было.
На последнем заседании показания дал независимый директор - член совета директоров организации . Он даже не знает подсудимого и не опознал его в ходе процесса. Мужчина утверждает, что не помнит деталей своей деятельности и не может утверждать, было дано разрешение на продажу или нет.
Процесс движется очень медленно и пока даже не близится к завершению. Дело в том, что свидетелей не могут подвергнуть приводу даже принудительно - их просто не получается найти по месту прописки. Какие-то давно уже проживают в других городах и даже странах. Сам Колик вину не признает и надеется на оправдание.