Найти тему

Лишняя. Глава 3 - Новая жизнь

Новый 2000-й год я встретила неходячей - после операции нельзя было вставать четыре недели. Ужасно обидно было, что не пойду в школу на утренник, ведь мама уже было сшила мне такой замечательный костюм художника-Карандаша. Но, как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.

Наша классная руководительница - Маргарита Сергеевна, была той еще затейницей, да к тому же постоянно мне помогала: то проводит до дома, то угостит мороженым, то придет и принесет мне фруктов... Вот и в этот раз - она привела Деда Мороза и Снегурочку прямо ко мне домой, после утренника. Я спела им песенку, рассказала стихи, показала свои рисунки и получила огромный мешок с подарком. Там был плюшевый медведь чуть ли не с меня ростом. Дело рук Маргариты Сергеевны, конечно - никому в школе такие подарки не дарили. Мне было безумно приятно, а мама все не знала, куда деваться от смущения и повторяла: "Ну что вы! Совсем мне Настюху разбалуете!", на что моя учительница отвечала - "Ничего, она это заслужила."

После новогодних каникул я наконец-то встала на ноги. Ходьба давалась мне с огромным трудом - сильно болели сухожилия, но прогресс был заметен, я больше не косолапила и походка стала более естественной. Для полного эффекта необходимо было поехать на операцию еще раз сразу после того, как только я подрасту на 6 сантиметров(из-за болезни мой рост также был меньше, чем должен был быть). Но, увы - такую цену мои родители вряд ли бы потянули еще раз... И я довольствовалась тем, что есть.

Я сильно вытянулась, поправилась, и стала более уверенной в себе - уже не давала себя в обиду, научилась затыкать обидчикам рот. И к седьмому классу меня стали уважать. У меня появились друзья.

"Первопроходцем" была Ксюха - разбитная девчонка, училась на год моложе меня, была двоечницей, но какой! По правде говоря, двойки ей ставили в основном за поведение - очень уж она любила спорить с учителями и драться с мальчишками. Мне понравилась эта веселая, живая девочка, восхищающаяся моими рисунками и поделками. Стоило кому-то обозвать меня, Ксюха нетерпеливо давала обидчику по носу. Рядом с ней я научилась много смеяться, не зацикливаться на проблемах и не париться о том, что думают обо мне другие люди. С ней я перестала стесняться себя, мое истинное "Я" наконец-то вырвалось на свободу. И все вокруг были удивлены, что Настя - не маленькая тихоня, а веселая, шумная и заводная. Мама очень радовалась таким переменам.

Учеба по-прежнему давалась мне легко, и вот уже седьмой класс подряд я заканчивала круглой отличницей. И стало заметно мое полубезумное стремление к математике. На трех олимпиадах я заняла первые места, и этой осенью, осенью 2004-го я должна была перейти в математический лицей, где, в сущности, и начнется моя история взросления, перемен и событий, сменяющихся так быстро, словно узоры калейдоскопа.

- Настюх, ну чего ты там копаешься?! - кричала из передней мама. - Я уже вычистила твои туфли, на линейку опоздаешь!!!

- Мам! Ну сейчас! - я придирчиво разглядывала себя в зеркале. Мне совсем не нравилась моя фигура – я чем-то смахивала на жеребенка, такая же длинноногая, худая, голенастая. Поэтому я не рисковала ходить в юбке, а, как и всегда, надела узкие черные брюки, белую рубашку, а свои длинные темные волосы заплела в косичку. Мама подошла ко мне сзади и обняла за плечи:

- Настя, да не переживай ты так… Ты у меня красавица!

- Да ну, мам. Какое там красавица, лишь бы от остальных не отличаться. Не заметили бы. – вздохнула я, закинула рюкзак за плечо, влезла в свои туфли-башмачки на низком каблуке, поцеловала маму в щеку и пошла на линейку.

В школьном дворе я поплутала немного, безуспешно разыскивая взглядом свой будущий восьмой «Б». Наверное, я бы так и не нашла его, если бы меня не окликнул голос сзади:

- Эй, девочка! Ты что, новенькая?

Я обернулась. В метре от меня стоял мальчик, лет тринадцати, рослый, но худой. Смешной, кареглазый, каштановые волосы мягкой волной спадали на лоб.

- Да. Я в восьмой «Б»...

- А, к математикам. Ну идем, покажу, где твои, - кивнул мальчик.

Я нерешительно улыбнулась и пошла за ним. Он подвел меня к группе учеников, окликнул учителя – наверное, это был мой будущий классный руководитель; и, подав на прощанье руку, хмыкнул:

- Восьмой класс, а такая маленькая. Смотри, с какими коровами тебе учиться предстоит.- и ушел к стоящей напротив кучке парней. Один из них держал табличку с надписью «8А».

Я пожала плечами и подошла к преподавателю:

- Здравствуйте.

- А, Листницких? Здравствуй-здравствуй! Добро пожаловать к нам, в нашу дружную математическую команду! Меня зовут Максим Владимирович, я твой новый классный руководитель! – учитель был высокий, молодой, с рыжей шевелюрой и добрыми голубыми глазами. Он пожал мою ладонь и поставил меня рядом с собой, когда классы выстроились на торжественную линейку. Во время выступлений он шепотом объяснял мне, кто выступает, как зовут преподавателей, как они ведут свои уроки…

В общем, новый классный руководитель мне понравился. Осталось подождать, как там дело будет с новым классом.