Найти тему

Голая пропаганда (репетиция первая)

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

На сцене районного ДК стояли два мужика, переодетые в старух. В зале находился режиссер этой постановки. Где-то вдали за пультами скучали звуковик и световик.

- Слыхала Кузьминишна, теперича на сцене нельзя пропагандировать.

- Пропа, чего?

- Гандировать.

- Это как?

- Ну вот ты Кузминишна, а на самом деле Вова Селиванов, оделся в женское, намекаешь на что-то?

- Вась, ты че не по тексту?

- Какой я тебе Вася, я Петровна!

- На что-то намекаешь?

- Так завязываем отсебятину, заново по тексту!, - возмутился режиссер-постановщик.

- Игорь Сергеевич, ну реально же посадят! - почти взмолился Вова Селиванов, он же Кузьминишна. - Я не могу, у меня дети, еще могут быть

- Я тут отвечаю за последствия! - попытался свернуть неудобную дискуссию Игорь Сергеевич.

- А посадят всех, как соучастников, - не сдавался Селиванов. - Кто это вообще написал? Взять бы его с такими текстами и сюда.

- Так, внимание, - голос режиссера приобрел командные нотки. - В зале на премьере нашего театра будут присутствовать тайные агенты, которые все запишут и оценят. У нас чистый спектакль по классическому произведению. В моем детстве по нему делали детские сценки, снимали кино и рисовали мультики. И ни чего! Всем нравилось. А мужики, переодетые в старух, это вроде как присказка с юмором.

- Игорь Сергеевич, а мы можем взять другое произведение? Вы просто подумайте, есть же в вашем детстве что-нибудь безобидное?

- Что вы такого углядели в обычной детской сказке?

- Игорь Сергеевич, оглянитесь, где в какой стране мы живем, учтите время происходящего, соотнесите сценарий с реальностью дня сегодняшнего. И вывод!

- Чиполлино не наш герой! - поддакнул Петровна.

- Там же сплошная критика и сарказм в отношении властей, - Вова явно читал сценарий. -Откровенно революционные призывы с краткой инструкцией, как с этой самой властью бороться. И фамилия какая то странная у автора Джанни Родари. У меня знакомый итальянец, говорит, что не знает такого известного писателя- земляка.

- Он не очень известен в Италии, больше у нас.

- Как так?

- Сейчас объясню. Михалыч, заведи проектор, сейчас с телефона подключусь, покажу.

- Все зависит от вашего мироощущения. Глаза нас практически всегда подводят. Поэтому у нас еще и другие возможности есть, для ориентации в пространстве. Однако карты, без реального прохождения пути, нас всегда вводят в заблуждение. Смотрите вот так выглядит карта Австралии. Сморите они по центру, где-то сбоку Америка, внизу Китай, еще дальше Россия. За плинтусом где-то. А вот Европейская карта. Смотрите как тут понатыкано. И Россия сбоку, но смотрите как это выглядит в нашей реальности. Понимаете? Все зависит от угла зрения. С одной стороны стакан круг, а с другой прямоугольник. И только наше воображение восполняет недостающее зрению, путем вспоминания. Мы же трогали стакан. понимаем его форму.

- При чем тут Джанни Родари?

- То, что не зашло в Италии, понравилось нам. Нас гораздо больше, и аудитория большей частью всегда оторвана от западной пропаганды. Мы в разных информационных потоках живем.

- Игорь Сергеевич, еще есть время, давайте, ну его этого итальянца странного с сомнительным содержанием текстов. давайте что-нибудь наше, родное.