Эксклюзив проекта «Правда о Nazareth»
Нам невероятно повезло, что Мэнни Чарльтон (Manny Charlton 25.07.1941 — 05.07.2022) согласился принят участие в работе над книгой «Правда о Nazareth». Мэнни уже 30 лет как не играл с Nazareth, тем ценнее, что в книге он выступил на равных с актуальными участниками группы. Его комментарии соседствуют с комментариями Дэна, Пита и других членов команды, делая «Правда о Nazareth» едва ли не последним релизом, имеющим отношение к Nazareth, где Мэнни, образно говоря, выступает бок о бок со своими братьями по року, а сам разговор с Мэнни о Nazareth и его сольной карьере уже навсегда вошел в историю.
Мы часто читаем и слышим мнение по поводу «главной значимости» кого-то из музыкантов. Приписывая лавры успеха или не успеха альбома группы кому-то одному, мы совершенно забывем неоспоримый факт, что музыканты группы и их продюсер звенья одной цепи. Замена любого из них приводит к другому результату. Результат любого успеха или не успеха это факт того, что именно все были в нужный момент в нужном месте, а не кто-то один. И если хотите, то даже Дэн, окажись он в другой группе с другим музыкальным материалом мог быть совершенно другим.
По объективным причинам не весь наш разговор с Мэнни вошел в книгу, «Правда о Nazareth», но мы не могли не опубликовать его рассказ о сольных альбомах без Nazareth.
Manny Charlton: Эти альбомы покупали только самые преданные фаны. Я не был успешным в плане продажи сольных альбомов. Отчасти моя сольная карьера не пошла из-за того, что у меня не было подходящего менеджмента и я просто выпускал записи, ездил в редкие туры, включая концерты в России, Шотландии и Германии. Да в общем-то это почти все. Не было у меня фантастической соло карьеры.
Drool (1999)
Моим первым сольным альбомом стал «Drool», я записал его примерно в 1998-99 году, перед переездом в Штаты.
Bravado (2000)
«Bravado»... Переехав в Америку, я собрал домашнюю студию. Я не хотел работать с звукоинженерами, было желание просто сделать альбом самому. Как следствие, в том, что он не получился настолько хорошим, каким мог бы быть, мне некого винить, кроме себя. На «Bravado» есть хорошие песни. Там есть пара кавер-версий на Nazareth, вроде бы «Hit the Fan»
Manny Charlton Band – Stonkin' (2002)
Альбом «Stonkin'» я записал уже с группой. Когда я переехал в Даллас, я познакомился там с гитаристом Джимми Уильямсом. Он предложил мне поджемовать с его группой, а в итоге возник коллектив, получивший название The Manny Charlton Band. Там были отличные ребята, и Джимми был отличным гитаристом. Мне очень нравилось работать с этой группой и записываться с ними - мы сделали два альбома, «Stonkin'» и «Klone This». Прекрасные воспоминания и отличные рок-н-ролльные альбомы. Мы замечательно провели время. Кажется, мы даже съездили с ними в Швецию в рамках промо-кампании «Stonkin'», лейбл привез нас туда выступить на рок-фестивале. Мы дали пару концертов там, а еще в Финляндии.
Manny Charlton Band – Klone This (2003)
Say The Word (2004)
«Say The Word» я снова сделал сам. После того, как распалась моя далласская группа, я продолжил работать над песнями в студии. Почти весь материал на этом альбоме был написан мной.
Sharp (2004)
«Sharp» и «Sharp Reloaded» - я просто хотел записать набор каверов. Я немного подустал от сочинительства, в тот момент мне хотелось заняться чем-нибудь другим, поэтому я решил немного передохнуть и перезаписать кое-какие старые песни в новых вариациях, себе в удовольствие, без какого-либо давления. Здесь я работал с превосходным далласским барабанщиком Стивом Фроэзом. По большей части, на записи играем только мы с ним вдвоем.
Sharp Re-Loaded (2005)
Americana Deluxe (2007)
«Americana Deluxe» - еще один трибьют-альбом, моя дань уважения так называемой «Американе» - американской корневой музыке: кантри, блюграсс, блюз. Это очень честная запись, без всего этого дерьма вроде сэмплирования или синтезаторов, только акустические гитары и все в таком духе.
«Americana Deluxe» - кажется, это был двойной альбом. Компания звукозаписи захотела сборник, поэтому я использовал песни чуть ли не со всех своих альбомов в хронологическом порядке.
Then There's This (2008)
Как правило, я постоянно что-нибудь пишу, и альбом «Then There's This» был, по сути, просто набором моих накопившихся песен, которые я сподобился доработать и довести до ума. Многие из них были незавершенными набросками, оставшимися с давних пор, теперь же я закончил их, записал, свел и издал на этом альбоме.
Manny Charlton Band – Hellacious (2013)
Альбом «Hellacious» был записан в результате просьбы Гэри Брайанта из Форт Уорт - гитариста и владельца независимого лейбла [GB Records]. Он спросил, не хочу ли я записать альбом, и когда я ответил, что у меня нет группы, он сказал: "На этот счет не переживай, я соберу тебе группу и мы запишемся в Лос-Анджелесе". И он действительно собрал для меня замечательную группу. На ударных - Уолгредо Рейс младший, ранее игравший с Traffic, Сантаной и Стивом Уинвудом, великолепный ударник. На басу играл Тим Богерт. Он недавно умер после длительной борьбы с раком, очень жаль... Он был отличным парнем, и его басовые партии на альбоме - просто фантастика. Он был одним из лучших басистов всех времен. Он играл с Vanilla Fudge, с трио Beck, Bogert and Appice, и с другими группами. Просто невероятный басист.
Solo (2016)
В 2016 году я выпустил альбом «Solo». К тому времени я был в основном сам по себе, работал в Кордобе, Испания. Просто снова записал несколько песен, включая красивую песню "She Dances in Cordoba", над которой работал с испанским вокалистом Рэнди Лопезом. Он поет в стиле, который называет "андалусский рок", что, в сущности, означает рок-музыку, исполняемую в Андалусии. Он просто великолепен, отличный вокалист. Я дал ему небольшой фрагмент и предложил дописать эту вещь. И тогда он написал изумительную песню "She Dances in Cordoba", которой я очень доволен.
Альбом «Solo» стал финальной точкой гитариста и продюсера Nazareth. Оглядываясь назад мы в очередной раз убеждаемся, что иногда просто нужно брать паузу, чтобы пересмотреть какие-то моменты и браться за дело снова, чтобы двигаться вперед. Но к сожалению не всегда и не у всех это получается. В любом случае спасибо Мэнни за все то, что было сделано.
«Правда о Nazareth» © Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski