Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня, посмотрим средний танк Pz.kpfw.IV Ausf H.
И так поехали.
Еще одной модификацией танка стала модификация Pz.kpfw.IV Ausf H.
Эта машина внешне была почти похожа на модель Ausf G поздних версий.
Наиболее отличительной чертой, стал перенос антенны радиостанции с правого борта, на левую сторону в кормовую часть танка.
Кроме того, была увеличена толщина лобовой бронеплиты до 80 мм, и бронеплита вновь стала прямой, без излома.
Особым распоряжением были в обязательном порядке введены 5 мм экраны, устанавливаемые по бортам и вокруг башни танка. Экраны крепились к каркасу. Каркас представлял собой горизонтально расположенные опоры.
В экранах прикрывавших башню, находились с обеих сторон двустворчатые люки, для экипажа танка. При транспортировки экраны снимались с корпуса танка.
Ходовая часть, а так же подвеска танка была переработана. Были использованы упрошенные по конструкции сварные ведущие колеса, и так же применены полностью металлические поддерживающие ролики. На машинах конца 1943 года, ставились ленивцы и отлитые в формах, до этого они изготовлялись методом сварки.
Танки Pz.kpfw.IV Ausf H оснащались коробкой передач ZF SSG77, хорошо показавших себя на танке Pz.kpfw.III.
Так же внесли еще мелкие изменения. Броня крыши башни была увеличена с 15-ти до 18-ти миллиметров. На командирской башенке монтировался станок «Figerbeschusgerat 41/42» для зенитного пулемета. Откидной люк командира получил амортизационную прокладку. Основание командирской башенки усилили еще одним бронекольцом.
В кормовом листе башни танка демонтировали амбразуры для ведения огня экипажем.
Нижние листы, лобовые, бортовые, а так же башня некоторых танков покрывалась циммеритовым составом, для защиты от магнитных мин.
Выпуск танка шел с большими трудностями, так как фюрер требовал прекращения выпуска танков данной модификации, для высвобождения мощностей для выпуска танков Pz.kpfw. V, и Pz.kpfw. VI. Что грозило обескровить немецкие танковые части. И только возражения генерал-полковника Г. Гудериана, и еще нескольких генералов заставило отменить данное решение фюрера.
При плане на 1943 года в количестве 1955 танков, реально разными фирмами было выпущено:
«Krupp»- 655.
«Nibelungen werke»- 1000.
«Vomag»-1000.
До конца мая 1944 года «Nibelungen werke» выпустила 1305 танка. Шасси 121 танка данной версии переделами в самоходные и штурмовые орудия.
Ну и под занавес, как обычно, ТТХ танка Pz.Kpfw.IV Ausf H.
Масса тонн: 25
Экипаж (человек): 5
Габариты: Длинна 7,02 м. Ширина 2,88 м. Высота 2,68 м.
Броня: Фронтальная часть
Корпус: 80 мм.
Надстройка: 80 мм
Борт: 30 мм.
Корма: 20 мм.
Башня: 50 мм.
Орудийная маска: 50 мм.
Крыша/Днище: 10/15 мм.
Вооружение: длинноствольное 75-мм орудие, KwK 40 L/48. (87 снарядов).
2-ва пулемета 7,92-мм MG-34 (на каждый 3150 патронов).
Двигатель: «Maybach» HL120TRM, карбюраторный, 12-ть цилиндров, водяное охлаждение.
Мощность: 300 л.с.
Скорость: 38 км/ч.
Запас хода шоссе/пересеченная местность: 190/130.
Препятствия: Ширина 2,3 м. Высота 0,6 м. Глубина брода 1 м. Угол подъема 30 градусов.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.