Найти тему
Прохожий

Средний танка Pz.kpfw.IV. Часть 9.

Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.

И сегодня, посмотрим средний танк Pz.kpfw.IV Ausf H.

И так поехали.

Еще одной модификацией танка стала модификация Pz.kpfw.IV Ausf H.

Танки Pz.kpfw.IV Ausf H перед атакой.
Танки Pz.kpfw.IV Ausf H перед атакой.

Эта машина внешне была почти похожа на модель Ausf G поздних версий.

Танки модификации Н из состава танково-парашютной дивизии «Hermann Goring».
Танки модификации Н из состава танково-парашютной дивизии «Hermann Goring».

Наиболее отличительной чертой, стал перенос антенны радиостанции с правого борта, на левую сторону в кормовую часть танка.

Кроме того, была увеличена толщина лобовой бронеплиты до 80 мм, и бронеплита вновь стала прямой, без излома.

Особым распоряжением были в обязательном порядке введены 5 мм экраны, устанавливаемые по бортам и вокруг башни танка. Экраны крепились к каркасу. Каркас представлял собой горизонтально расположенные опоры.

 Шасси танка Pz.kpfw.IV Ausf H с каркасом для 5-ти миллиметровых броневых листов.
Шасси танка Pz.kpfw.IV Ausf H с каркасом для 5-ти миллиметровых броневых листов.

В экранах прикрывавших башню, находились с обеих сторон двустворчатые люки, для экипажа танка. При транспортировки экраны снимались с корпуса танка.

Ходовая часть, а так же подвеска танка была переработана. Были использованы упрошенные по конструкции сварные ведущие колеса, и так же применены полностью металлические поддерживающие ролики. На машинах конца 1943 года, ставились ленивцы и отлитые в формах, до этого они изготовлялись методом сварки.

Танки Pz.kpfw.IV Ausf H оснащались коробкой передач ZF SSG77, хорошо показавших себя на танке Pz.kpfw.III.

Так же внесли еще мелкие изменения. Броня крыши башни была увеличена с 15-ти до 18-ти миллиметров. На командирской башенке монтировался станок «Figerbeschusgerat 41/42» для зенитного пулемета. Откидной люк командира получил амортизационную прокладку. Основание командирской башенки усилили еще одним бронекольцом.

В кормовом листе башни танка демонтировали амбразуры для ведения огня экипажем.

Нижние листы, лобовые, бортовые, а так же башня некоторых танков покрывалась циммеритовым составом, для защиты от магнитных мин.

Выпуск танка шел с большими трудностями, так как фюрер требовал прекращения выпуска танков данной модификации, для высвобождения мощностей для выпуска танков Pz.kpfw. V, и Pz.kpfw. VI. Что грозило обескровить немецкие танковые части. И только возражения генерал-полковника Г. Гудериана, и еще нескольких генералов заставило отменить данное решение фюрера.

Pz.Kpfw.IV Ausf H.
Pz.Kpfw.IV Ausf H.
Pz.Kpfw.IV Ausf H, 16-ой танковой дивизии с десантом на броне. Восточный фронт, зима 1944 год.
Pz.Kpfw.IV Ausf H, 16-ой танковой дивизии с десантом на броне. Восточный фронт, зима 1944 год.

При плане на 1943 года в количестве 1955 танков, реально разными фирмами было выпущено:

«Krupp»- 655.

«Nibelungen werke»- 1000.

«Vomag»-1000.

До конца мая 1944 года «Nibelungen werke» выпустила 1305 танка. Шасси 121 танка данной версии переделами в самоходные и штурмовые орудия.

Ну и под занавес, как обычно, ТТХ танка Pz.Kpfw.IV Ausf H.

Масса тонн: 25

Экипаж (человек): 5

Габариты: Длинна 7,02 м. Ширина 2,88 м. Высота 2,68 м.

Броня: Фронтальная часть

Корпус: 80 мм.

Надстройка: 80 мм

Борт: 30 мм.

Корма: 20 мм.

Башня: 50 мм.

Орудийная маска: 50 мм.

Крыша/Днище: 10/15 мм.

Вооружение: длинноствольное 75-мм орудие, KwK 40 L/48. (87 снарядов).

2-ва пулемета 7,92-мм MG-34 (на каждый 3150 патронов).

Двигатель: «Maybach» HL120TRM, карбюраторный, 12-ть цилиндров, водяное охлаждение.

Мощность: 300 л.с.

Скорость: 38 км/ч.

Запас хода шоссе/пересеченная местность: 190/130.

Препятствия: Ширина 2,3 м. Высота 0,6 м. Глубина брода 1 м. Угол подъема 30 градусов.

Танк Pz.Kpfw.IV Ausf H танковой дивизии СС на Восточном фронте при поддержке пехоты ведет бой. Зима 1943-1944 год.
Танк Pz.Kpfw.IV Ausf H танковой дивизии СС на Восточном фронте при поддержке пехоты ведет бой. Зима 1943-1944 год.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.