...Где-то рядом вечность тикает громко.
Сердце рвется наружу, кровь стучит, оглушая, –
Я судьбу обманула! Как же больно, как ломко:
«Только не отпускай.
Без тебя я – пустая…»
…Две свечи, два бокала. Ночь-подруга колдует,
Истязает любовью. Силам взяться откуда?
Вздох и: «Не отпущу»…
В исступленьи целую
Твои горькие пальцы, твои терпкие губы.
Моя Лика, моя повесть "При прочих равных", вошедшая в сборник "Вероятности любви".
Одна из самых моих лучших вещей о любви, честное слово. Много написано, многое люблю, и не только потому, что мои детища, а правда получалось хорошо, но эта - "При прочих равных" - остаётся особенной.
Ниже - отрывок и то, что писала о ней. Много писала и много говорила...
И вот сейчас снова захотела сделать этот пост.
Она - красивая, умная, современная. У нее есть все. Муж, взрослый сын, работа, интересная жизнь. Он вообще не должен был появляться в ее жизни! Но судьба распорядилась иначе. Новое чувство накрыло с головой, обрушилось безумной страстью, и мучительно больно… и так сладко. Счастье слишком сильное, чтобы его можно было вынести. Счастье слишком острое, чтобы не порезаться. Они могли бы столько создать вместе. Они столько разрушили... И сами, и не без помощи других. Каким должен быть финал истории? При прочих равных...
...Макс сидел ближе всех к выходу – он повернулся спиной к собравшимся и открыто улыбался ей. Никто не видел этой улыбки. Никто.
Он. Улыбался. Ей.
Это было ясно, как божий день! Сдерживая дрожь и отчаянное желание кинуться ему на шею, Лика продефилировала мимо, поставила поднос на стол. Сердце стучало как сумасшедшее. Приехал, приехал! Хотелось плакать и смеяться – как девчонке. «Не ко мне»,– пыталась увещевать она себя. По работе. Просто по работе! «Ну не может же быть, чтобы ко мне!»
– Лика, еще, пожалуйста, чашку кофе и найдите отчет по…
«Дорогой ты мой Михал Петрович!»– чуть не взвыла женщина. Радостная, что ей надо хоть что-то делать, заметалась по кабинету. Куда же она задевала бумаги-то? Нашла же, с утра еще положила, тут, на столе.
– Марь Иванна, вы не брали документы с моего стола?
– А, Ликочка, приходил Вадик, что-то искал, а твои бумаги, чтоб не перепутать, вот туда положил, в шкаф... там на самом верху полка свободная.
Лика влезла на стул, потянулась за папками непослушными руками.
В этот момент открылась дверь и вошли: их собственное высокое начальство и приезжие, гости.
Лика посмотрела на мужчин и голова у нее закружилась. Поняла, что еще мгновенье, и она не просто выронит все бумаги, но и сама упадет. Лику повело: она покачнулась. Вокруг словно потемнело. Женщина на мгновенье прикрыла глаза.
В это момент она почувствовала, что в руках больше ничего нет, а еще кто-то бережно и уверенно ее поддерживает. Даже не открывая глаз, поняла, кому принадлежат руки, обхватившие талию. Только один человек обладал даром так действовать на нее.
Все еще придерживая Лику за талию, второй рукой Макс взял ее руку, помогая спуститься со стула. Через пальцы потек жидкий огонь – словно они поменялись кровью. Словно его, горячая, влилась в ледяные пальцы Лики. Или это ее кровь потекла по его венам?
Макс… сердце дрогнуло, Лика все еще чувствовала, как сильно кружится голова.
– Вам плохо?– сквозь облепивший ее вязкий туман услышала она голос Макса.
– Нет, все в порядке.
А губы-то не слушаются. (отрывок)
Два сумасшедших героя, несколько "завязанных" на них жизней, вера, неверие, выбор - сложный, катастрофический, больной - правильный ли? - в общем, все, как в жизни. Где-то они живут, Лика и Макс) может, Лика живет на соседней с вами улице. Я серьезно))
Я, когда писала, сама слышала, как воет за окном ветер, как стучит дождь, погружение в этот конкретный текст было очень сильным - до жеста.
Не всегда такое бывает)
И, хотя меня просили написать продолжение, и я сама порывалась, эта история настолько взяла много от меня, что никак не получается.
Я ведь села переписывать-дописывать) не раз пыталась!
...и не смогла. Вписала буквально пару предложений в одном месте - уточняющих, так, мелочь. И все...
Кто знает, что дальше.
#прозанатальяшемет #фотонатальяшемет
Книга есть в библиотеке Ленинка Гомель