Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: power metal
Страна: Германия
Лейбл: Noise Records
Дата выхода: 16 февраля 1987
“Masquerade, masquerade,
Grab your mask and don’t be late
Get out get out well disguised
Heat and fever in the air tonight”
© “Halloween”
Что ж, первую главу тыквенной истории, начало которой было положено на одноименном миньоне и полноформате Walls Of Jericho, можно считать завершенной, и музыканты Helloween с новыми силами приступили к написанию второй. Благодаря своему незаурядному таланту, упорству и мастерству группа сделала уверенный шаг от полуандеграундной формации к безоговорочным законодателям своего стиля. К созданию своего эпохального творения под названием Keeper Of The Seven Keys парни пришли с большими перспективами на будущее и… в расширенном составе.
Все началось с того, что Кай Хансен в определенный момент стал испытывать трудности, совмещая обязанности вокалиста и гитариста. К тому же, голос его изрядно подсел за время частых выступлений. Учитывая, что гитарные партии в Helloween отличались сложностью и техничностью, необходимость в свободном вокалисте ощущалась довольно остро. Рекрутирование такого мощного и одаренного певца как Михаэль Киске, который на тот момент пребывал в рядах прогрессив-рок группы Ill Prophecy, далось Хансену и Вейкату не просто и им пришлось проявить упорство в достижении цели.
Безусловно, персона Киске прибавила звучанию группы солидности и сценической привлекательности. Его вокальные способности, во многом напоминающие Джеффа Тейта (Queensryche), и музыкальные ориентиры послужили катализатором изменения звучания группы в сторону большей мелодичности и напевности. Главное же, что сами участники Helloween на тот момент были настроены идти только вперед. Амбиции их существенно возросли и времени на сомнения и колебания просто не оставалось.
Двухтомный “Хранитель Семи Ключей”, которому суждено стать одним из самых величайших творений в стиле power-metal, представил нашему вниманию поистине запредельный потенциал еще пока достаточно молодой команды. Если кто-то по каким-то причинам до сих пор не был знаком с этим произведением, оплошность эту следует немедленно устранить. А перед тем, как приступить к прослушиванию, как и в случае с предыдущими работами гамбургцев, стоить учесть одно обстоятельство: многие команды тратят годы и десятилетия, чтобы достичь подобного уровня, который продемонстрировали Helloween уже на своем втором альбоме.
Keeper Of The Seven Keys Part I символизирует собой новый, эволюционировавший Helloween. Благодаря наработкам Кая Хансена, чей композиторский вклад в данном случае стал определяющим, альбом с одной стороны остается верным своим спид-металлическим корням, с другой – открывает принципиально новые сферы. Эта работа определила стандарты пауэр-метала как отдельного направления: высокая скорость исполнения, гибкие гитары, синхронный мелодизм, высокий и чистый лид-вокал.
Пусть этот альбом заметно уступает своему предшественнику по части агрессии, однако его безукоризненная выверенность, красочность и энергичность с легкостью заставляют забыть о прошлом. Если сравнивать “Cтены Иерихона” и “Хранителей”, то создается стойкое ощущение, будто банду дерзких, но не бесталанных юнцов прямиком с улицы забрали в благородный дом, привили им хорошие манеры (насколько это вообще возможно) и заставили несколько пересмотреть свои жизненные ценности во благо будущих перспектив.
Ни одной проходной композиции, ни одной лишней ноты. Только высокопарные искрометные мелодии в тон профессионально поставленному тенору Киске, который к тому же не прочь удариться в не менее убедительный фальцет, а также отменнейшие композиции-хиты и проницательные философские тексты с толикой здравой иронии. Именно таковы характеристики произведения, которому суждено стать каноничным. Настоящая магия искусства.
Магия не столько музыки, сколько атмосферы Helloween, ощущаемая не только в самом содержимом альбома, но и в его ламповом оформлении. Над обложкой альбома в очередной раз потрудился Уве Каржевски весьма удачно сумел воплотить двойственность творчества немцев: зловещая тьма и несущий спасение свет. В то время как оформление буклета легло на плечи Фредерика Маулерта, который превратил его в забавный “тыквенный” комикс.
Величественный инструментал-интро “Initiation” мастерски подготавливает к общей картине, чтобы через какую-то минуту выдать целую обойму незабвенных хитов-на-все-времена: вдохновляющий “I’m Alive”, взрывной “A Little Time” (песнь авторства Киске времен Ill Prophecy) и заразительно-шкодливый “Future World”, которые с полной уверенностью можно считать народными. Остальная часть трек-листа не менее превосходна: мощный выразительный гимн “Twilight Of The Gods” и потрясающая по своей эмоциональности баллада “A Tale That Wasn’t Right”, которая в свое время завоевала сердца сотни меломанов, среди которых, прошу заметить, встречались не только поклонники метала.
И именно Keeper… Part I дарит нам грозный тринадцатиминутный эпик “Halloween”, созданный Хансеном как дань его любимым командам Rainbow и Iron Maiden, и который погружает нас в неистовую вакханалию мистического праздника, олицетворяющего сам дух группы. При прослушивании этого произведения можно не только насладиться великолепными гармониями и техническими экзерсисами музыкантов, но и пережить самый настоящий катарсис, ощутив на себе всеобъемлющую магию ночного торжества. И, как подобает истинно классическому произведению, пластинка завершается мрачным эпилогом “Follow The Sign”, который служит проводником ко второй части этого сказания…
Альбом подкупает более чистым и благородным звучанием, открывшим Helloween путь к верхним строчкам европейских хит-парадов. Правда, уже тогда, в 1987-м, находились те, кто был недоволен новым, “слишком коммерческим” мастерингом их любимой группы. Но по сути обновленный подчищенный саунд лишь представил в наилучшем свете все фирменные вкусности “тыквоголовых”: безупречная гитарная техника, сокрушительная мощь ударных, плотный отчетливый бас… ну и, конечно, высокий и непреклонный вокал нового фронтмена в обрамлении хоровых подпевок, также ставших одной из отличительных фишек команды.
Несмотря на известную нелюбовь Киске к тяжелому металу, нельзя не отдать должное его выдающимся певческим способностям. Его фантастически-заоблачные партии стали роскошным дополнением к головокружительным и вместе с тем утонченным струнным запилам Вейката и Хансена, что в своем симбиозе достигли уровня настоящих металлических симфоний.
Так обстояло дело в далеком 1987 г. Сегодня же, спустя тридцать пять лет, “Хранитель” остается одним из самых совершенных рок- и метал-альбомов всех времен и народов. Абсолютно бессмертное произведение.