Когда Россию начали покидать американские, европейские и японские марки, то многие наши автолюбители подумали, что массово появятся дешевые китайские машины. Но этого не произошло.
Приветствую всех! Казалось бы,свято место пусто не бывает. Сейчас появятся китайские производители, дадут нам народные автомобили за разумные деньги! Европейцы ещё сто раз пожалеют, что решили покинуть нас!
Но всё получилось наоборот. Да, китайских марок в России действительно стало большое количество. Вот только ценники на машины из страны лапшы и драконов взлетели даже выше, чем на многие европейские модели. Это факт!
В качестве примера возьмем маленький кроссовер Chery Tiggo 4. Он стоит дороже немецкого паркетника Opel Crossland. Если за китайца в автосалоне просили ровно 2 миллиона рублей, то Немца вы получите за 1,8 миллиона с небольшим.
Про цены на какой-нибудь Haval Dargo я промолчу. В России его продают за 3 000 000 рублей, а у себя на родине этот кроссовер стоит 1 040 000 рублей, если переводить с юаней.
Цены растут, а качество остаётся
Самое досадное, что значительный скачок цен никак не сказался на качестве автомобилей из Азии, а так же на уровне сервиса их российских представителей. К примеру, откройте отзывы про Geely Atlas, который у нас пользуется спросом.
У некоторых владельцев, например, через 10 дней работы приказывал долго жить аккумулятор, оказался бракованным. Другие за полгода не раз побывали в сервисе, иногда машину приходилось эвакуировать.
Так почему китайские машины в России такие дорогие?
В нашей стране автопроизводители из Китая действительно ставят цену выше, чем в других странах СНГ. Для примера рассмотрим всё тот же кроссовер Chery Tiggo 4 Pro. В России его минимальный ценник начинается с 1 789 000 рублей с учётом всех акций. Все прекрасно понимают, что у дилеров такой цены не будет. Но если открыть тот же самый сайт Chery в Казахстане, то мы увидим другую ситуацию.
Там машину готовы отдать за 10 500 000 тенге, если перевести получается 1 268 400 рублей, разница в полмиллиона.
Сюань Чжоу, директор по маркетингу Chery International, недавно объяснил такое положение дел. Он заявил, что разница в стоимости закладывается пятью главными причинами:
- Законы
- Тарифы
- Ситуация в России
- Состояние рубля
- Конкуренция
Говоря другими словами, господин Чжоу практически сказал напрямую: «у нас нет конкурентов, поэтому закладываем цены, какие хотим».
Вот так вот, дорогие читатели. Поэтому, на дешевые китайские машины рассчитывать не стоит. Будет дорого и не факт, что качественно.