Найти тему
Светлана А. (Мистика)

Украденная молодость. Часть 1

Изображение из интернета
Изображение из интернета

- Алексей Александрович, вот пожалуйста, есть у нас очень необычный случай, - мялась Раечка, дежурная медсестра психиатрической больницы. Она стояла перед главным врачом, сжимая в руке историю болезни одного из пациентов, - Старик утверждает, что ему двадцать лет.

- Интересно, - качнул головой Алексей, - Оставьте историю, Раиса, я на досуге посмотрю.

Алексей сделал жест, чтобы медсестра положила папку с историей болезни на край стола.

Раечка кивнула, положила папку, и, покосившись на молодого доктора, ретировалась из кабинета.

Алексей не так давно перевёлся на должность главного врача. Он был молод и полон энтузиазма, как за соломинку цеплялся за интересные случаи, а здесь, в областном психиатрическом диспансере, их обещало быть немало.

Как только Раечка покинула кабинет, он взял папку в руки и принялся изучать историю болезни.

Пациент - мужчина, возраст примерно девяносто лет, называет себя Ринат Журавлёв, утверждает, что ему двадцать лет и он сирота. После трёх дней пребывания в стационаре состояние ухудшилось, пациент практически перестал разговаривать и впал в состояние полной апатии. Обращение в органы внутренних дел и поиски родственников пациента не дали результатов. Предположительный диагноз - старческая деменция.

Странная, однако, деменция. Ринат подробно описал своё предыдущее место жительства, то бишь захудалую съёмную квартиру на окраине города, рассказал, что ему, как сироте, государство должно было выделить квартиру, но что-то там сломалось в вечно неисправной бюрократической машине...

А вот что с ним случилось и как он превратился в дряхлого старика - не помнит. Говорит, как будто кто-то специально отключил его память, не оставив ему ни одного воспоминания. Помнит только, как проснулся под мостом в теле дряхлого старика. И как в полиции на его попытки сказать, что его зовут Ринат Журавлёв и ему двадцать лет, ему вызвали психиатрическую бригаду.

- Хм, интересно, - хмыкнул Алексей, решив, что оставит эту историю до завтра.

***

Весь вечер Алексей думал о странном случае со стариком. Почему он ассоциирует себя именно с молодым человеком? Может быть, из его памяти стёрлись все годы между двадцатью и девяносто? Но как тогда объяснить, что Ринат называл свой год рождения, по которому ему никак не может быть девяносто лет? Алексей видел такое впервые, да к тому же сам лично ещё не общался с пациентом. Он решил, что утром обязательно зайдёт к старику и попытается его разговорить.

Но на утро случилось неприяное событие: Ринат скончался. Алексей был расстроен, что ему так и не удалось поговорить со стариком.

- Да бросьте, Алексей Александрович, старик всё равно уже давно не разговаривал, изредка только мог буркнуть что-то о том, что ему всё равно не поверят, - отмахнулась лечащий врач Рината Елена Петровна.

- В истории написано, что его анализы и результаты обследования не показывают серьёзных проблем со здоровьем, лишь допустимые возрастные изменения, - задумчиво сказал Алексей, накрывая испещренное морщинами лицо Рината простыней.

- Ну вот он и скончался от старости, - пожала плечами Елена Петровна.

- Елена Петровна, вы же врач, а не бабушка с лавочки, - усмехнулся Алексей, - Старичок был относительно здоров для своего возраста, но таял на глазах. Почему-то такое чувство, что его буквально выжали, как лимон. Может, и старость, конечно... Ладно, вскрытие покажет.

А ведь действительно, старик, как рассказала Елена Петровна, как будто бы каждый день старел ещё сильнее, он усыхал и терял силы.

Вскрытие, как и предполагал Алексей в глубине души, не показало ничего интересного, и в заключении о смерти написали стандартное: код МКБ R54, то есть попросту, Ринат умер от старости.

***

Закрутились рабочие будни. Поступали и выписывались пациенты с расстройствами различной степени тяжести: кто с депрессией, кто с вялотекущей шизофренией, кто с той же старческой деменцией. Алексей сам лично вёл нескольких больных: взрослого парня с аутизмом, бабушку с болезнью Альцгеймера и мужчину с крайней степенью шизофрении. Брал он только тяжёлые, интересные случаи. Их было немало. Несчастного старика Рината уже и вовсе позабыли.

Но через месяц персонал диспансера был вынужден его вспомнить.

Психиатрическая бригада привезла старенькую бабушку, на вид ей было лет сто, не меньше. Бабушка очень плакала и бессвязно бормотала, что её зовут Инна, ей двадцать один год и она не понимает, почему так резко постарела.

- Инна, вы же понимаете, что то, что вы говорите, невозможно. Нельзя постареть за считанные дни, - мягко говорил Алексей, пока медсестра вкалывала старушке успокоительное.

- Нет, нет, я не вру! - отчаянно замахала руками Инна, - Вы узнайте! Узнайте! Я Инна Власова, выпускница детского дома на Карла Маркса, живу на съёмной квартире, недавно ко мне подруга переехала, она наверняка меня ищет! А на работе, на работе ведь тоже хватятся! Я работаю швеёй в ателье на Кутузова, меня хвалят и даже платят премии! Они заметят моё отсутствие! Ну пожалуйста!

Но вскоре, видимо, подействовало успокоительное и несчастная старушка вырубилась.

Алексей задумался. Уже второй случай. Это что, заразное помешательство у стариков?

- Мария, оформите историю и принесите мне. И ещё, назначьте бабушке полное обследование.

Алексей ушёл в свой кабинет и уселся за стол. Слова Инны не давали ему покоя. Она тоже сирота, как и Ринат. Это не может быть простым совпадением. Двоюродная сестра Алексея, Ирина, работала в пресс-службе МВД, и он решил этим воспользоваться. Не долго думая Алексей написал сестре:

"Ринат Александрович Журавлёв 1997 года рождения и Инна Ивановна Власова 1996 года рождения. Узнай про них пока всё, что можно, а я вечером за тобой заеду, расскажу интересный случай."

***

Как и обещал, Алексей заехал за Ириной на работу, когда та позвонила и сказала, что освободилась.

Ирина уселась на пассажирское сиденье и уставилась на брата:

- В детском доме массовый психоз? - усмехнулась она.

- Они из одного детского дома, правильно? - вопросом на вопрос ответил Алексей.

- Да, из одного, - кивнула Ирина и убрала за ухо выбившуюся из причёски каштановую кудряшку, - Что произошло-то?

- Поехали, по дороге расскажу, - улыбнулся Алексей и нажал на газ.

Пока они ехали к дому Ирины, Алексей рассказал сестре всё про Рината и Инну.

- Прям таки старые старики, извини за тавтологию? - недоверчиво посмотрела на Алексея Ирина.

- Да, Ринат уже умер. Боюсь, Инну ждёт то же самое, - вздохнул Алексей.

- В общем, что-то странное творится, я так понимаю. У двух стариков похожие симптомы деменции, они называются именами реальных воспитанников детского дома... Странно.

- Вот и я о том же, - подтвердил Алексей.

- Давай так. Завтра я постараюсь с утра узнать об этих людях как можно больше, а после обеда наберу тебе и будем думать, что делать дальше. Зайдешь? Мать там вроде блинчики напекла...

- Нет, Ирин, некогда, - отказался Алексей.

Ирина чмокнула брата в щеку и выпорхнула из машины. Алексей же поехал домой, в свою холостяцкую квартиру. Мужчину интересовала исключительно работа, и в свои тридцать лет он так и не обзавёлся семьёй.

***

Инна таяла буквально на глазах. Сегодня она уже выглядела намного хуже, чем вчера.

- Раечка, сколько у нас пролежал Ринат Журавлёв? - спросил Алексей, не без основания опасаясь за жизнь несчастной женщины.

Рая подкрутила ролик на системе капельницы и задумалась:

- Около месяца, наверное. Посмотрите в истории, - через несколько секунд ответила она.

- Ну да, сейчас посмотрю...

- Ринат?! - удивлённо спросила Инна.

- Да, он, - ответил Алексей и внимательно посмотрел на Инну. Интересная деменция. Конечно, не исключение, что старики могут быть знакомы, но ему уже мало верилось в эту вполне материальную версию...

Факт был в том, что два бывших воспитанника одного детского дома вдруг резко постарели, и вдобавок частично потеряли память. Это не деменция. Это нечто такое, что Алексей, как человек образованный, объяснить с научной точки зрения не мог. Но явно было то, что дело здесь не чисто...

***

Ирина позвонила, как и обещала, к обеду.

- Лëш, я тут немного пошерстила по своим каналам... В общем, Ринат пропал, просто в один день не пришёл на работу, там подумали, что загулял. Ну, мол, сирота, наверное, неблагополучный, запил и всё такое. Женщина, у которой он снимал квартиру, тоже его не видела уже больше двух месяцев. Инна тоже уже несколько дней не появляется на съёмной квартире. В розыск, естественно, никто не подавал, потому как подавать некому, они оба одиноки в этом мире.

Догадки с каждым разом только подтверждались. Алексей понимал, что Инне осталось недолго. Если эти старики действительно молодые люди, сироты, то их явно кто-то убивает таким изощрённым способом. Но как? Какой-то вирус? Или что-то мистическое? Алексей сам не верил, что такое возможно, но всё говорило именно об этом...

Он сидел и отчаянно грыз подаренную ручку, глядя в окно. Такой прекрасный летний день... А в палате лежит старушка, совсем недавно бывшая молодой девушкой, у которой вся жизнь впереди... Была впереди.

- Лёш, ты там чего, умер? - крикнула в трубку Ирина, от чего Алексей вздрогнул.

- Я-то не умер, а вот Инна примерно через месяц умрёт, - произнёс он, - Жалко ведь, совсем молодая девушка...

- Сколько этой молодой на вид, лет сто? - усмехнулась Ирина.

- На вид - да, - начал рассуждать Алексей, - Но что-то мне подсказывает, что это не её реальный возраст. Ирин, она подтверждает, что знает Рината, понимаешь? Два старика с одинаковой деменцией знают друг друга, ассоциируют себя с реальными людьми из одного детского дома. Ты сама-то веришь в такие совпадения?

Алексей слышал, как Ирина вздохнула.

- Ладно. Заезжай за мной, поедем расследовать это дело, будем спасать твою старушку-молодушку... Нужно съездить в ателье, где работает Инна.

Продолжение:

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Номер кошелька Юмани:

4100112007733929