По сценарию в знаменитой комедии Эльдара Рязанова, вышедшей на экраны в 1973 году, должен был сниматься лев. Где же его взяли, и какие курьёзы, с ним связанные, происходили на съёмках?
Съёмочной группе стало известно, что в Баку в семье киноартиста Льва Львовича Берберова живёт домашний лев Кинг. Его хозяин утверждал, что сценарий фильма слишком слаб в отношении его умного питомца, следует придумать больше трюков.
Сценаристы только обрадовались и напридумывали интересных сцен с участием грозного зверя.
Недалеко от Ленинграда арендовали целый дом для хозяина со львом и дрессировщиков. Зверь акклиматизировался после жаркого Баку и отдыхал.
Требовалось, чтобы лев отыгрывал очень чётко, так как времени на съёмки в белые ночи отводилось крайне мало: 30 минут на закате и 30 минут на рассвете.
И тут выяснилось, что красавец Кинг — домашнее разбалованное существо. Он был добродушным, но ленивым и непослушным, никакие команды он выполнять не собирался и напоминал гигантского кота, который гуляет сам по себе. Соответственно, чихать он хотел на ограниченное время съёмок!
Даже пробежать 15 метров по прямой Кинг не соглашался, как ни приманивал его Берберов с дрессировщиками.
А чтобы снять сцену с прыжком Кингули, как звали его в семье, в окно склада с матрёшками, ушло четыре ночи! Ничто не тянуло его прыгать в окошко и только на четвёртую ночь льва вдруг что-то заинтересовало внутри склада.
Нанятые дрессировщики, по мнению Рязанова, тянули кота, вернее, льва за хвост в переносном смысле. Чтобы в сумме у них получилось больше съёмочных дней и, соответственно, больше денег за работу, они могли сказать, что льву требуется отдых после того, как он пробежал 20 метров, нельзя, чтобы бедное животное перетруждалось. А, может быть, это и правда было так, а дело не в деньгах, кто ж этих львов разберёт?
А уж что происходило, когда лев должен был отправиться на лодке в плавание по Неве! Или влезть на декорацию моста и прыгнуть всего лишь с двух метров. Лев смотрел на людей, как на умалишенных, и категорически не хотел принимать участия в этих сомнительных развлечениях.
Даже по шкатулке с драгоценностями не хотел Кинг ударять своей лапищей.
Много нервов уходило и на поддержание безопасности. В период ленинградских белых ночей Ленинград был наводнён туристами, которые не спали, а разгуливали по улицам.
Нелегко приходилось и актёрам, участвовавшим в сценах со львом. Антония Сантилли, игравшая главную женскую роль, заходилась в истерике, видя даже привязанного льва на большом расстоянии от неё. Другие тоже панически боялись хищника, весившего 240 килограммов.
Кинг перепугал Нинетто Даволи, оцарапав ему спину. Видимо, он хотел поиграть с актёром, встал на задние лапы, а передними обнял Нинетто. Дрессировщик схватил костыль, с которым снимался Евгений Евстигнеев в роли итальянского хромого, и огрел льва по голове. К счастью, раны оказались незначительными. Но на съёмках всегда находилась пожарная машина и «Скорая».
Огромное мужество проявлял Андрей Миронов, он всегда был впереди, когда надо было контактировать со львом, и подавал актёрам пример храбрости, вовлекая их в съёмку.
Так, с Андреем сняли целых три дубля, когда он спускается со сфинкса и убеждает льва поступить по-человечески. Безусловно, актёру было страшно, и на его лице отражается целый спектр эмоций в этой сцене! Лев в сущности был добряком. но добряком крайне опасным, мог и погубить нечаянно любого.
Однако, несмотря на все трудности, Кинг стал в итоге настоящим украшением замечательной комедии.
Правда, Эльдар Александрович дал зарок, что больше никогда не свяжется со съёмками какого-либо животного, даже собаки.