Найти в Дзене
АвТОгус

Страшный сон "автолюбителя" из СССР

В феврале 2022 года я делал довольно большой материал, посвященный тому как обслуживали автомобили в СССР. Ведь именно в 60-е годы прошлого века автомобили в стране наконец-то стали доступны. Нет, не то, что бы их мог купить каждый желающий, у этого каждого просто не было на машину денег, но чисто теоретически, сделать это было можно. Тем не менее уже в 1960 в Союзе было зарегистрировано более 400-т с лишним тысяч именно "легковушек". При этом в столице эксплуатировалось 150 тысяч автомобилей. А знаете сколько было Станций технического обслуживания? Всего....семь!

Почему-то вспомнилась песня Владимира Высоцкого "Песня автозависника", там есть такой припев:

......"Он мне не друг и не родственник -
Он мне заклятый враг,
Очкастый частный собственник
В зеленых, серых, белых "Москвичах"....

Но вернемся собственно к владельцам машин. К 1965 году ситуация лучше не стала. Поток автомобилей вырос, а количество станций нет. В этом же году, для примера, в Молдавской ССР была всего одна СТО. Это значит, что все автомобилисты, или как именовали собственников личного автотранспорта "автолюбители", обидно, не правда ли, обслуживались у так называемого "дяди Васи". Впрочем, не буду повторятся. Вот ссылка на ту публикацию. Почитайте, кто не видел, будет интересно.

Почему же тогда я назвал статью "Страшный сон автолюбителя из СССР"? Дело в том, что я долго искал большой рекламный фильм снятый финскими кинематографистами. Он был посвящен работе самого крупного дилера отечественных автомобилей в странах Европы, компании Konela. Снят он между прочим все в том же 1965, и я просто не могу представить себе, что бы сказал "частный" собственник автомобиля "Москвич" если бы ему это кино тогда показали.

Начнем с покупки. Я понимаю, что фильм снятый "финнами" носит рекламный характер, но у них все это было в реальности. Автомобили продавались в автосалонах. Тут два варианта. Либо можно было приехать непосредственно на территорию компании Konela, где располагался флагманский салон и была представлена любая техника, начиная от трактора "Беларусь", грузовиков ГАЗ и ЗИЛ, и заканчивая легковушками ЗАЗ, Москвич и Волга.

-2

Причем вы могли машину не просто посмотреть, проехаться на ней, но и купить. А выбрать было из чего. Это и новейший "Москвич-408" и ЗАЗ-Ялта и довольно дорогая ГАЗ-21 "Волга".

Помните мальчика по предыдущей серии снимков? Так вот он с папой едет показывать только, что купленный "Москвич" семье.

-4

Мне конечно могут возразить, что в 1960 на Бакунинской появился первый салон в СССР по продаже автомобилей. В нем даже ковры были в помещении, не то, что у "финнов". И в 60-х в таком салоне действительно можно было приобрести машину. Это правда продлилось совсем не долго. Поначалу склад находился прямо во дворе салона, а позднее переехал на Силикатный проезд. Где машины хранились прямо под открытым небом. Позднее очереди состоявшие из покупателей насчитывали сотни, а потом и тысячи желающих. Бери, что дают, вот основной принцип торговли.

А, что же в соседней Финляндии? Помимо флагманских салонов были и небольшие центры по продаже машин. В них точно так же можно было просто прийти и купить вожделенного "железного коня".

Современного автомобилиста наверное не удивляет тот факт, что любая машина проходит перед продажей специальную подготовку. Но, увы не в СССР. В Финляндии же, все машины поступавшие на склад компании Konela в обязательном порядке ее проходили. Вот машины "едут" на поезде.

-7

Вот цех предпродажной подготовки. Где машины проверяют, чистят и даже полируют.

И лишь после этого их развозят на стоянки дилерам.

-9

Но плевать на эту предпродажку. Я не даром вспомнил свою статью о состоянии СТО в СССР. Вот сюжет, который должен был, по идее, напрочь "свернуть башку" любому советскому автомобилисту. Героиня сюжета, некая дама которая приезжает на станцию техобслуживания. Вот девушка вышла из машины.

-10

А вот она у стойки служащего СТО.

-11

А вот она в кафе.

-12

А машина то где? Да в сервисе она, в сервисе.

В качестве иллюстрации добавлю несколько фотографий из "советской действительности". Девушка в розовом платье мало кому известна, а вот Юрий Никулин популярен не только в СССР. Но вот как обслуживал свой автомобиль он.

А наша героиня, выпив кофе просто села в свой "Москвич" и уехала.

-15

Дальше-больше. Все прекрасно помнят, особенно люди постарше, что даже каким-то чудом попав на СТО, дать вам гарантию наличия запасных частей никто не мог. У "финнов" же с этим проблем не было. Я представляю глаза "счастливого" обладателя продукции АЗЛК если бы он увидел такое. Любые кузовные панели, диски, бензобаки, рули. Все, что может понадобится автомобилю.

-16

А вот и расходники.

-17

Многие еще помнят как упаковывались те же масляные фильтры в нашей стране. Промасленная бумага, или часто вообще без какой либо обертки. Впрочем и за границу все поступало точно в таком же виде. Ну почти в таком же как и поставлялось на внутренний рынок. Вот классический траспортировочный ящик.

-18

А вот сотрудник компании Konela упаковывающий запчасти. Есть разница?

-19

Еще одно, ну это уж совсем за гранью. Автомобиль побывавший в аварии.

-20

В фильме нам показывают несколько машин разных готов выпуска. Тем это интересней.

Ну а это, что называется почувствуйте разницу. Так сказать окраска "по советски" .....

-22

...и "по фински"

-23

Я думаю комментарии, как говорится, будут излишними. Да, этот фильм носит рекламный характер, но уж поверьте, в жизни у финских автомобилистов все было точно также.

Мне же почему то снова вспомнилась классика. Диалог из кинофильма "Берегись автомобиля":

"— Вы знаете, у нас заедает правый поворот.
 — Поглядим.
 — Да, а при переключении скорости такой звук: тук-тук-тук…
 — Послушаем.
 — А ещё, знаете, у нас перегревается правое переднее колесо.
 — Пощупаем.
 — Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином.
 — Понюхаем.
 — Мне кажется, там…"