Через два часа Диана и Игорь приехали на кладбище. Могила Татьяны и, правда, была ухоженной. Отец установил новый гранитный памятник, с которого смотрело лицо совсем молодой и прекрасной женщины с вьющимися длинными волосами.
Диана помнила эту фотографию, с которой был сделан портрет на памятнике. В детстве ей очень нравился этот снимок, мама на нём была невероятно красивая. Девочке казалось, что она похожа на какую-то артистку. Татьяне было двадцать восемь лет на этом фото, она сфотографировалась в свой день рождения.
Начало здесь. Предыдущая часть
«Здесь ей столько же лет, как и мне сейчас», - с удивлением подумала Диана.
До того, как в их доме появилась Ирина, эта фотография стояла в красивой рамочке в гостиной на самом видном месте. А потом исчезла. Диана была уверена, что мачеха уничтожила её, как и все другие фотографии Татьяны, но, видимо, это было не так. Значит, отец всё-таки не позволил ей это сделать или успел спрятать фотопортрет покойной жены.
***
Неприятные воспоминания снова кольнули Диану. Девушка вспомнила, как мачеха открыла шкаф, в котором были аккуратно развешаны мамины платья и блузки, и со злостью запихала всё в большой пакет, чтобы потом отнести на помойку. Некоторые вещи, сшитые из тонкого материала, она рвала на части своими грубыми ручищами.
Эти руки почему-то особенно врезались в память Диане. Ирина не была страшной, её даже можно было назвать миловидной, но вот руки у неё были некрасивые, с толстыми и короткими пальцами и вечно изгрызенными ногтями. Дурная привычка, от которой мачеха не могла избавиться.
- Нельзя хранить в доме вещи умершего человека! – объяснила она свой поступок падчерице, которая вернулась из школы раньше обычного и увидела эту мерзкую сцену.
Диана тогда весь день проплакала в своей комнате. Она так любила рассматривать эти мамины вещи, казавшиеся такими красивыми и особенными… Ей казалось, что они до сих пор хранят родной запах любимой мамочки. И вот теперь вся эта красота должна отправиться в мусорный контейнер…
Вечером, когда вернулся с работы отец, девочка попробовала рассказать ему о поступке Ирины, рассчитывая на поддержку. Но мужчина только пожал плечами и сказал, что очень устал и хочет спать, а Ирине лучше знать, что делать, теперь она хозяйка в их доме.
- Я не собираюсь с ней ссориться из-за каких-то тряпок!– добавил он. – И ты молчи. Ирина беременна, ей нервничать нельзя.
***
Диана обратила внимание на яркие кустики живых цветов, растущих рядом с памятником. Тут явно чувствовалось присутствие женской руки, и девушка мысленно поблагодарила Светлану, вместе с отцом ухаживающую за могилой её матери.
Она помнила соседку как отзывчивую и добрую женщину и её муж, Пётр, тоже был хорошим человеком. «Что же с ним случилось, почему так рано ушёл из жизни», - с сожалением подумала Диана.
- Твоя мама была очень красивой, - сказал Игорь, внимательно разглядывая портрет женщины, которая могла бы стать его тёщей. – Ты похожа на неё.
- Я больше похожа на отца, но, видимо, и от мамочки что-то досталось. Да, ты прав. Она была красивой и очень доброй. Мама была светлым человеком… Как всё-таки несправедливо, что небеса забрали её так рано.
- К сожалению, в жизни вообще много несправедливости, я тоже никогда не понимал, почему хорошие люди часто слишком рано уходят от нас. Но, видимо, у высших сил свои планы на каждого из нас.
- Наверное…
- Я прогуляюсь тут в округе, - сказал Игорь.
Диана кивнула в знак согласия. Ей хотелось побыть на маминой могиле одной, поговорить с самым дорогим для неё человеком, и она была благодарна жениху, который понял это.
- Здравствуй, мамочка, - тихо произнесла девушка, - вот я и приехала к тебе. Прости, что так долго не была. Но ты же оттуда всё видишь и всё знаешь. И понимаешь, почему я сбежала из родного города… У меня всё хорошо сейчас, я встретила замечательного человека, и скоро выхожу замуж. Как жаль, что в такой важный день моей жизни тебя не будет рядом…
Диана смотрела на мамин портрет, рассказывала ей о своей жизни, и слёзы текли по её лицу. И вдруг возникло ощущение, что мама сейчас где-то рядом. Какое-то тепло почувствовала девушка, от которого на душе стало спокойнее…
- Я бы многое отдала, чтобы иметь возможность ещё хотя бы раз обнять тебя, мамочка, - сказала девушка, подняв взгляд в небо. Такое безоблачное и синее… Синее, как мамины глаза…
- Мама, - продолжила девушка, снова посмотрев на её портрет, – я сегодня разговаривала с отцом. Он просит о встрече, а я не знаю нужно ли мне видеться с ним. Должна ли я его простить? И смогу ли? Как мне поступить, мамочка? Подай мне какой-нибудь знак, если мне всё же нужно увидеться с отцом.
Вскоре после этих слов зашелестела листва, хотя погода была безветренной, и на памятник уселась маленькая красивая птичка. Девушка не знала, что это за птица, ей показалось, что она таких и не встречала никогда. Или просто не обращала внимания.
Но она расценила это как знак от мамы. Татьяна очень любила животных и птиц, подкармливала их и приучала маленькую Диану к заботе о братьях наших меньших.
- Спасибо, мама, - прошептала Диана. Значит, ей всё-таки нужно встретиться и поговорить с отцом.
Вскоре вернулся Игорь и девушка сказала ему, что они могут возвращаться домой.
- Столько заброшенных могил увидел, пока гулял по кладбищу, - заметил Игорь, когда они шли к выходу.
- Бывает, что просто некому ухаживать. Родственники переезжают в другой город или сами уходят из жизни. Честно говоря, я была почти уверена, что и за маминой могилой никто не смотрит. Думала, что увижу её в заброшенном состоянии. А отец даже памятник обновил, не ожидала. И Светлана – молодец, цветы посадила… Мама очень любила живые цветы.
- Светлана – это женщина, с которой теперь живёт твой отец?
- Да, соседка наша, мама Юльки, с которой мы вчера встретились в кафе. Я должна обязательно поблагодарить тётю Свету за то, что она делает для памяти моей мамочки.
- Хочешь встретиться с ней?
- И не только с ней.
- Ты решилась на встречу с отцом? – удивился и одновременно обрадовался мужчина.
- Да, Игорь. Ты был прав, когда сегодня утром советовал мне не отказываться от этой встречи. А побывав у мамы, я точно убедилась, что должна с ним увидеться. Я пока не готова возобновить с ним отношения и принять в свою жизнь, но просто увидеть его и выслушать нужно. А дальше будет видно… И знаешь, о чём я ещё подумала сегодня?
- И о чём же?
- Ведь не случись в моей жизни этой истории с мачехой, я бы вряд ли уехала из родного города, а, значит, не встретила бы тебя. Может быть, встреча с тобой была наградой за то испытание, через которое мне пришлось пройти? Ведь так бывает, что судьба ведёт нас к счастью очень кривыми и трудными дорожками…
- Диана, - Игорь остановился и обнял девушку. – А ведь так и есть. Всё, что с нами происходит, происходит не просто так. И за тёмной полосой всегда наступает светлая. Я рад, что ты решила увидеться с отцом.
- Приедем домой, и я позвоню ему, договоримся о встрече. Ты поедешь со мной?
- Ну это уже как ты сама решишь. Я бы хотел познакомиться с твоим отцом. Но, наверное, будет лучше, если вы поговорите наедине. В любом случае я поеду с тобой и буду ждать тебя где-нибудь на улице. Если что, ты дашь мне знать.
- Спасибо, Игорь. Мне будет гораздо спокойнее, если я буду знать, что ты где-то неподалёку. Конечно, я не боюсь отца, плохого он мне не причинит, но всё равно почему-то волнительно… Кстати, недалеко от нашего дома есть большой парк, ты можешь там погулять.
- Да? Отлично!
- Там красиво было. Сейчас, возможно, что-то изменилось. Будет интересно посмотреть… - задумалась Диана, погрузившись в воспоминания. - Сколько раз я гуляла в этом парке с двойняшками, считая, что это мои брат и сестра… Даже в голову не приходило, что это на самом деле не так… Жаль, что этот Антон, про которого рассказал отец, не появился в жизни мачехи гораздо раньше и не забрал её вместе с детьми… Хотя, знаешь, немного грустно, что Витька и Анька не мои родные. Я всегда злилась на мачеху и отца, но не на них. А когда уехала из дома, даже порой скучала по брату и сестре. Когда они подросли, мне уже не было так тяжело с ними управляться. И они ко мне тянулись. Иногда мне даже казалось, что меня они любят больше, чем родную мать, которая вечно орала на них и ходила с кислой миной...
- А сейчас бы ты хотела их увидеть?
- Кого? Витю с Аней?
- Ну да.
- Не знаю. Зачем? Они ведь теперь знают, что у них другой отец, а, значит, и я им никто. Не думаю, что нам нужно встречаться… Да они меня толком-то и не помнят, наверное. Им было по шесть лет, когда я уехала… Я уже говорила тебе, что нашла их странички в соцсетях, смотрела фотографии, но написать им или созвониться никогда не думала. А теперь уж точно не стану искать общения. Так странно, ещё вчера я считала, что у меня есть брат и сестра, а сегодня знаю, что нет…
***
- Ты проголодалась? – спросил Игорь у Дианы, когда они вернулись на квартиру. – Утром почти ничего не съела.
- А вот сейчас слона готова съесть, - призналась девушка.
- Ну, слонятину в продаже я пока не встречал. Зато купил пачку пельменей. Ты ничего не имеешь против магазинных пельменей?
- Совсем ничего! Я бы сейчас даже от лапши быстрого приготовления не отказалась.
- Правда? Я что-то не подумал об этом, а то бы взял,- улыбнулся Игорь.
- В студенческие годы, когда я жила в общаге, лапша и пельмени были для нас самой частой едой. Я потом долго на эти кушанья смотреть не могла, а вот сейчас не откажусь. Эх, ностальгия…
- Ну тогда я иду ставить воду на пельмешки, - сказал Игорь и убежал на кухню, где сразу же загремел кастрюльками.
Молодой человек был очень рад, заметив, что у Дианы поднялось настроение. Он переживал, что после посещения кладбища она загрустит ещё сильнее. Утро и так для неё выдалось тяжёлое из-за разговора с отцом…
Но с другой стороны, хорошо, что отец сам связался с дочерью и рассказал ей обо всём, что случилось за эти годы, когда они не общались. И, может быть, это были не самые приятные новости, но всё же к лучшему, что она теперь знает правду.