Совсем недавно Армия США завершила 7-летний конкурс на новый лёгкий танк, определив в качестве победителя 38-тонную боевую машину компании General Dynamic. Предлагаю краткий обзор того, каким образом новый ЛТ будет интегрирован в армейские подразделения и какую роль на современном театре боевых действий займёт.
В данный момент в структуре Армии США происходят серьёзные изменения, связанные с образованием на базе воздушно-десантных дивизий и дивизий национальной гвардии лёгких аэромобильных пехотных бригад (IBCT). Делается это в рамках развития стратегии шокового удара, изложенного Пентагоном в документе ADP 3-90.
Так, подразделения ВДВ обладают преимуществом в виде возможности забрасывания в оперативный или стратегический тыл противника, поражая там логистические цепочки и тыловой резерв. Однако при столкновении с войсками усиленными бронетехникой, десантники остаются критически зависимыми от армейской боевой авиации и в случае наличия у противника высоко эшелонированной ПВО, воздушно-десантные дивизии США моментально превращаются в чемодан без ручки.
Но вот при иной организационной структуре, подразумевающей как наличие собственной бронетанковой техники, так и насыщенность противотанковыми и подствольными гранатомётами, барражирующими боеприпасами, передвижными миномётами на платформах багги и лёгкими 155-мм гаубицами М-777, войскам будет достаточно лишь первоначального прорыва ПВО на отдельных направлениях, чтобы быстро развернуть свой ударный кулак. Такая бригада, при условии сохранения высокой подвижности, шокирует и парализует противника, приведя сначала к обвалу тыла, а затем и фронта. Таким образом новые бригады IBCT - это нечто среднее между воздушно-десантными и мотострелковыми войсками.
Теперь каждая воздушно-десантная и лёгкая пехотная дивизии будут состоять из 3х бригад IBCT и одного танкового батальона с новыми MPF, который может быть разделён на 3 роты для усиления каждой бригады:
В свою очередь каждая танковая рота MPF имеет в себе 3 взвода - каждый по 4 танка, а также 1 штаб-взвод с двумя танками, ремонтно-эвакуационной машиной и автомобилями снабжения:
Что до характеристик самой машины, то в базе у неё укороченная версия гусеничной платформы ASCOD 2 - той, что для новых британских БМП Ajax со способностью развивать скорость до 70 км/ч. Башня имеет усиленное бронирование в лобовой проекции, а также систему управления огнём FLIR - ту же, что и у Abrams SEP v.3. Однако при этом имевшаяся на ранних прототипах облегчённая 120-мм пушка XM360 в финальном варианте танка была заменена на 105-мм пушку XM35. Вполне вероятно это было сделано для уменьшения аварийности из-за отдачи, но при этом позволит увеличить перевозимый БК в довольно компактной башне.
Также американское командование осталось верно своему скептицизму по отношению к автоматам заряжания, боясь превращения танка в тыкву в случае выхода АЗ из строя, а потому имеем экипаж из 4х человек как у Abrams - механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.
При этом, не смотря на то, что Abrams и MPF - это машины разных классов, вполне вероятно 38-тонный малыш начнёт вытеснять 73-тонного толстяка (поняли отсылку, да?), во всяком случае в корпусе морской пехоты и в варианте со 120-мм орудием.