Найти тему
Александра Поздеева

Мама мужа

Аня влюбилась в маму Матвея с первого взгляда. Ну а как иначе-всё, что было связано с любимым, вызывало у девушки восхищение.

Ведь именно эта женщина дала жизнь ее Матвею, именно она воспитала его таким.

Александра Михайловна казалась Ане воплощением всех мыслимых достоинств. Строгая, но справедливая, как казалось Ане, она доброжелательно встретила девушку и относилась к ней хорошо .

Сдержанная и интеллигентная женщина, хорошо одетая в качественную классику-казалась Ане практически идеалом.

Александра Михайловна подолгу беседовала с девушкой, когда та приходила в гости к Матвею. И как-то незаметно получилось, что девушка стала делиться с ней-рассказывала о своих проблемах в институте, даже о предавшей ее подруге рассказала. Александра Михайловна сама затевала разговор, слушала Аню внимательно, а порой и давала вполне неплохие советы.

Аню восхищало, что взрослая женщина вообще обращает внимание на такую пигалицу, как она. Тем более та женщина, которая дала жизнь ее любимому. Совершенно ясно, что и она - замечательный человек.

-Конечно,беги к своему Моте, там и мамаша его уже ждет тебя с распростертыми объятиями,-ворчливо пилила ее мама.-Зачем тебе с матерью родной общаться, когда тут эта прекрасная женщина. Я тебя растила, кормила,образование тебе дала-а ты повернулась-и нет тебя.

-Мама,ну при чем тут ты?Зачем ты сравниваешь?-злилась Аня, не умея по молодости лет дать матери того,чего она хотела. А мать, конечно,хотела бы,чтобы дочь обняла ее и сказала бы, что мать никто не заменит.

Но самое главное - с мамой никогда не было хороших отношений. Аня была открытым человеком, в детстве очень доверяла родителям. Мама вбивала в ее голову, что всё для дочери делает, и всю жизнь на нее положила. Аня в это верила очень долго. Искренне уважала родителей и действительно была благодарна за все,что они для нее сделали.А родители действительно были хорошие и Аня никогда ни в чем не нуждалась. Но все попытки поделиться чем-то с мамой заканчивались осуждением и обвинением Ани во всех проблемах-это в том случае, если мама вообще слушала дочь. А в большинстве случаев мать перебивала дочь и во всех подробностях рассказывала похожий-или не очень-случай из своей жизни,напрочь забывая о проблеме дочери. Завершив свой пространный диалог, мать совершенно не собиралась возвращаться к проблеме дочери. А у Ани уже не было желания ничем делиться, тем более годам к тринадцати Аня знала наизусть все истории матери,которые она любила рассказывать. Истории были одни и те же и притыкались к любой мало-мальски подходящей ситуации. Так потихоньку Аня стала замыкаться в себе. Александра Михайловна же вела себя совершенно иначе-внимательно слушала девушку, задавала вопросы, так что Аня иной раз рассказывала о себе даже больше, чем собиралась сначала. Их разговоры приобретали все большую откровенность, и уже не раз случалось так,что "девочки" удалялись на кухню попить кофе с угощением, а Матвея просили оставить их поболтать вдвоем.Матвей удивлялся-его предыдущую избранницу мать буквально изживала из жизни сына,прожужжав ему все уши о несовершенстве избранницы. Матвей тогда стал нервным и дерганым,постоянно отражая нападки матери, и иной раз срывался на девушку. Она недолго терпела-быстро поняла, откуда ветер дует,пару раз попыталась пообщаться с Александрой Михайловной, но та была неприступна, как крепость. Холодно и лишь по делу разговаривала она с Танюшей. Танюша прикинула все "за" и "против" и с Матвеем рассталась.

Матвей был раздавлен. Снова и снова обещал он Тане все, что угодно-жить раздельно с матерью, не слушать ее,уверял девушку в том,что мать неплохо к ней относится- все было зря. Таня лишь холодно усмехнулась и сказала:

-Я не собираюсь полжизни тратить на борьбу с твоей матерью и на то,чтобы она меня признала, ожидая,когда же ты поверишь всему, что она обо мне говорит. Думаю, это лишь вопрос времени.А тебе желаю попробовать самому разобраться с мамой. Ты-то от нее никуда не денешься.

Матвей тогда чуть не вылетел из интститута. Ушел в длительный загул с друзьями,лишь изредка выныривая на поверхность.

Мать с ног сбилась, разыскивая его по друзьям, общежитиям и сомнительным квартирам. Но-вцепилась как клещ, вытащила сына. Отец долго разговаривал с ним по душам,объяснял, что для мужчины неприемлемо остаться без образования,он должен будет кормить семью.Тут как раз и лето наступило-родители раскошелились,"закрыли" сессию сыночку и увезла его на дачу.

Дача была у них на берегу реки, соседи были прекрасные, со многими ребятами Матвей был знаком и постепенно снова влился в их компанию, а осенью и сам не захотел вернуться к разгульной жизни. Тем более ребята уже повзрослели и перенесли свое общение в городскую жизнь.

Там он и с Аней познакомился, и постепенно влюблялся в нее все больше.

А Александра Михайловна всячески поддерживала их отношения. Постаралась поближе познакомиться с новой избранницей сына, завести с ней хорошие отношения, и Аня с удовольствием пошла ей навстречу.

Аня и сама понимала, что в Александре Михайловне она нашла мудрую наставницу, которую не нашла в матери. Отношения с мамой молодого человека становились все более близкими. Иногда Аня ловила себя на мысли о том, что с нетерпением ждет не только встречи с Матвеем,отношения с которым набирали обороты, но и с не меньшей радостью ждет встречи с его мамой.

Только одно смутило Аню, но ненадолго-когда они с Матвеем пришли с тортиком сообщить о том,что решили пожениться, в глазах Александры Михайловны мелькнуло глухое недовольство-но мгновенно исчезло, и Аня убедила себя в том, что ей показалось. Тем более папа молодого человека тут же развернул бурную деятельность по созданию праздника, говоря, что такое событие необходимо отметить по-настоящему, а не каким-то там тортиком. На столе появились настоящие деликатесы, принесенные папой. Александра Михайловна же продолжала сидеть за столом, не выражая,правда,ничем своего недовольства.

С течением времени Ане удалось убедить себя в том, что ей просто показалось. Действительно, не такой уж она великий физиономист,чтобы правильно интерпретировать малейшее выражение лица будущей свекрови

Через три месяца состоялась свадьба.

Аня была на вершине счастья.

Любимый человек стал ее мужем! И ,кажется, и сам любил ее. Доброжелательный, ироничный парень оказался весьма неплохим мужем , в быту тоже все было весьма неплохо.

Жить они стали в квартире, доставшейся мужу от покойной бабушки. И ничто-ни отсутствие хорошего ремонта и красивой мебели, ни неудобная старая кровать-не омрачали счастье молодых.

Александра Михайловна ,правда,значительно сократила свое общение с Аней, но ту как раз закрутила сначала подготовка к свадьбе, а потом реорганизация на работе,где она проработала-то без году неделю после института. И демарш свекрови остался незамеченным.

Через год Аня забеременела. Молодая девушка,никогда не жаловавшаяся на здоровье ,была неприятно удивлена тем, что беременность с самого начала протекала непросто.

Началось все банально- с обычного токсикоза. Аню рвало от малейшего запаха и без всяких причин-тоже.

Ане предложили пролечиться в дневном стационаре-утром она бегала на системы, а часам к 11 уже была дома,благо что больничка была недалеко от дома.

С этого момента Александра Михайловна стала практически ежедневно приезжать к "бедной девочке", чтобы поддержать ее.

Поддержка заключалась в том, что Александра Михайловна садилась за стол и ожидала от невестки чая с угощением. Причем визит ее длился не один час, и Ане надо было и обедом кормить дорогую помощницу.

Александра Михайловна,не дрогнув ни единым мускулом, терпеливо ожидала возвращения Ани после свидания с "белым другом", куда девушка отправлялась,едва ей стоило почувствовать запахи готовящейся еды.

А ведь сама Аня вполне обошлась бы бутербродом, котрый сразу после систем в состоянии была проглотить.

Кроме того,вместе с ней в палате лечилась девушка тоже с токсикозом. Так мать ее парня-который даже не был ее мужем!-носила ей в больницу горячие завтраки,чтобы девушка могла поесть сразу после лечения, когда тошнота отступала ненадолго. А Александра Михайловна ждала только к себе внимания и проявления заботы.

Аня худела, выглядела все хуже и хуже. В больнице врач, осмотрев Аню, перевела ее на круглосуточный стационар.

Казалось бы-лежи,отдыхай, но Аня всей душой рвалась домой.

Как выяснилось, не зря.

Дома ее ожидал разгром.

Вернее, нет-чистота и порядок, но совсем не тот порядок, к которому она привыкла.

Все вещи оказались не на своих местах, все переставлено, а уж на кухне вообще невозможно были ничего найти.

Матвей не понял,чем возмущена Аня.

-Это мама приходила мне помочь, пока ты в больнице была. Она на кухне готовила, ну и преложила что-то нечаянно. Никаких проблем,сделай так,чтобы тебе было удобно.

Аня была обескуражена. Она совершенно не ожидала такого от Александры Михайловны.

Зато теперь в речи Матвея стали мелькать выражения типа"беременность-не болезнь", "все как-то рожают, и ничего". А еще Матвей рассказал, как замечательно убралась Александра Михайловна у них дома, и "стало наконец-то чисто". Матвей,правда,скромно забыл упомянуть о своих заслугах(вернее, их отсутствии в последнее время) на почве служения порядку. И забыл о плохом самочувствии жены. А также о том,что на самом деле грязно у них не было...Аня прекрасно поняла, откуда ветер дует.

И так обидно ей было. Аня всей душой открылась Александре Михайловне, она считала ее близким человеком- не только потому,что она ее свекровь, а потому, что считала ее своей наставницей,старшей мудрой подругой. А повернулось все так, что Александра Михайловна стала...врагом? Аня не могла иначе назвать человека,который настраивает ее мужа против нее,да еще и находящейся в таком уязвимом положении.

Аня всегда радовалась, что ее свекровь-прекрасный человек и была уверена, что никогда не опустится до грязных бабских скандалов и выяснений отношений. Но все к тому шло...

Александра Михайловна и Анатолий Вадимович, родители Матвея, пришли к ним в гости в ближайшие выходные после выписки Ани из больницы.

Пришли они к обеду, приготовленный супругами вместе ценой неоднократных посещений "белого друга" Аней. После стационара ей стало лучше, но от запахов готовящейся еды,особенно варящегося мяса, ей все еще было плохо. Ну хоть на ровном месте не рвало- и на том спасибо.

Александра Михайловна привезла с собой огромное количество еды, бедный свекр еле донес все эти кастрюли и контейнеры.

-Аня, тебе сейчас сложно готовить,вот я вам привезла,-строго произнесла Александра Михайловна.-Не хватало еще, чтобы у Матвея были проблемы с желудком из-за твоей беременности.

-Спасибо,-подавленно оответила Аня.-Но у нас уже готов суп, вы могли бы не утруждаться.

-Скажешь тоже!-махнула рукой женщина.-Где уж тут утрудиться-суп сварить? Я вам,правда,не суп, а борщ привезла, Матвей его очень любит, его подольше варить, но тоже, конечно, ерунда!

Александра Михайловна споро выгружала содержимое сумок на кухонный стол,сопровождая ценными замечаниями каждую кастрюлю:

-Аня,здесь котлетки,только ты прямо в этой кастрюле не грей,она эмалированная,пригорит,я в нее положила,потому что контейнеры у меня закончились. Да все сразу не грей,здесь много. Матвей по 2 котлетки за раз обычно съедает, ну тут штук пятнадцать есть, на неделю ему хватит,я думаю. Вот по две котлетки откладывай и грей.Ну,мужик твой накормлен будет, а ты сама клюешь, как воробушек.

Аня стояла и хлопала глазами. Судя по всему, свекровь привезла еду только для Матвея. Ну что ж ,Александра Михайловна ничего Ане и не обязана готовить, но раз уж привезла, то могла бы и ей предложить,разве нет?..Или вовсе не привозить,разве ее просили об этом?

Матвей обсуждал что-то с отцом в зале, и вся эта выкладка происходила без него.

Аня стояла и не знала, что сказать. Она чувствовала себя преданной и оплеванной. Разве можно так поступать вообще? Да и разве Аня делала что-то плохое Матвею или его родителям,чтобы с ней-так?..Куда подевалось все хорошее отношение Александры Михайловны?

-Ну вот,теперь тебе полегче будет, на мужика готовить не надо, а уж нам,женщинам, легче прокормиться,-подмигнула Александра Михайловна Ане,застывшей,словно соляной столб.-Себе одной-то уж приготовишь как-нибудь. Вот ты знаешь, я утром стараюсь творожок есть- очень полезно, белок и кальций!

-Да,да.-вяло согласилась Аня. Она просто оторопела от внезапно изменившегося к ней отношения свекрови.Хотя,конечно, внешне и сейчас все было вполне неплохо. А что,помогла жене-распустехе, которая не может мужа своего накормить-ну молодец же!

Свекровь ушла,оставив Ане разбирать привезенную снедь.

За столом Александра Михайловна вспоминала свою беременность.

-Ой,я и не заметила,как беременная ходила! Мне все говорили,что я хорошо выгляжу. Ну,у меня, конечно, беременость желанная была, это такое радостное ожидание малыша было! Совершенно никаких отрицательных эмоций!-делилась воспоминаниями Александра Михайловна.-Я раньше думала,что токсикоз-это просто выдумки женщин, чтобы ничего не делать. А сейчас смотрю на тебя, Аня, и понимаю, как все по-разному беременные ходят! Ты за время беременности так подурнела, смотреть жалко. И так худая была,а сейчас вообще одни мощи. Приободрись немного,говорят, после третьего месяца легче будет. Мне,конечно, такие хвори не знакомы были, я легко ходила, и мужа и дом не забрасывала из-за своего положения. Вообще говорят, что беременные наоборот больше домом начинают заниматься...

-Синдром гнездования,-внезапно подал голос Матвей,который согласно молчал до этого момента.

-Ну, может, у тебя это на более поздних сроках начнется,-улыбаясь, говорила свекровь.-Займешься домом, надо все приготовить к рождению малыша. Ты же будешь ему рада?

А Аня сидела и не понимала, что за фантасмагория разворачивается вокруг нее. Почему о ней говорят так, словно ее нет здесь? Так,словно она сделала что-то плохое? За что? Она ведь носит желанную беременность, и она совсем не забрасывала дом, да и готовить продолжала, несмотря на рвоту, ставшую для нее неизменным спутником ароматов готовящейся еды...

Вскоре токсикоз прошел, зато стал постоянно ныть низ живота. Когда Аня впервые пожаловалась Матвею, он еле заметно поморщился и ничего не ответил.

Через пару дней вечером Матвей попытался Аню приласкать, и Аня, нежно положив ему голову на плечо, сказала, что чувствует тяжесть внизу живота и боится повредить малышу. Матвей резко отодвинулся и раздраженно сказал:

-Всё у тебя не так! То токсикоз, то теперь живот болит... Аня, что ты из себя строишь? Это просто беременность, ты могла бы воспринимать с радостью свое положение, а ты только и ищешь, на что пожаловаться!

Аня заплакала, она не понимала, что происходит с ее любимым человеком.

-Но ведь я не придумываю!

-Всё это из-за твоего настроя!-уверенно заявил Матвей.- Если женщина хочет ребенка, то она радуется каждому дню беременности!

-Но что мне делать, если у меня живот тянет?-не понимала Аня.- Я что, этому радоваться должна? Или тому, что меня тошнит постоянно? Я радуюсь ребенку, но мне очень сложно сейчас! Чем я виновата?

-Наверное, ничем.-мрачно ответил Матвей.-Не зря мне мама говорила, что ты за время беременности все жилы из меня вытянешь...

-Да что я от тебя требую?-не понимала Аня.-И причем тут твоя мама?

-Ты мне скажи,Аня, ты вообще не хочешь ребенка от меня?

-Я? Не хочу?..Да ты с ума сошел?!!-от изумления Аня потеряла дар речи.

-Если бы ты хотела ребенка, то ты совсем иначе воспринимала бы беременность. А у меня такое ощущение, что беременность тебя только мучает.

-Да! Мучает!-не выдержав, закричала Аня.-Да, мне не нравилось, что меня тошнит и рвет постоянно! А что, это замечательное состояние,да, на твой взгляд? Да, мне не нравится, что у меня болит живот, и мне страшно из-за этого! И мне страшно потому, что мой муж не хочет ничего этого понимать!

-Ага, страшно тебе,-тяжело произнес Матвей.-А может быть, надо прервать беременность, а? Раз она тебя так мучает?

-Ты совсем с ума сошел?-Аня смотрела во все глаза на мужа. Неужели он совсем ничего не понимает?

-Да нет, а вот ты как раз подумай хорошо об этом.

-Если ты и решил, что не хочешь ребенка, то мое мнение не поменяется! Я не собираюсь избавляться от ребенка только потому, что ты внезапно передумал!

-Ну как же, избавишься от моего сына, и будет все так, как раньше.

-Я не могу с тобой больше разговаривать! Как будто с глухим! Ты совсем ничего не хочешь понимать?

-Я-то как раз все понял,-глухо ответил Матвей, встал,оделся и куда-то ушел.

У Ани все сильнее болел низ живота, но Матвей не взял с собой ключи, и она пыталась дозвониться до него или дождаться его возвращения. Через три часа Аня,так и не дождавшись Матвея и не дозвонившись ему, вызвала скорую и уехала в больницу, потому что живот тянуло все сильнее и сильнее.

У нее случился выкидыш. Врачи ничего не смогли сделать, только говорили, что Ане надо было раньше обратиться, а теперь уже поздно.

Только на следующий день вечером Матвей позвонил ей.

-Да,-равнодушно ответила Аня.

-Ты где?-раздраженно спросил Матвей.-Я ключи дома забыл, ты скоро?

-Я в больнице.

-Почему?

-Выкидыш.

-Как? Выкидыш? А-а, ты все-таки сделала то, что хотела! Дождалась, пока я уйду, и все провернула, да?

-Не ори,-устало сказала Аня.-Приходи, передам ключи. Потом принеси, пожалуйста, мне вещи. Больше некому. Я тебе список пришлю сейчас.

-Да, это я после работы должен бегать туда-сюда? После того, как ты от моего ребенка избавилась?

-Не переживай, больше ни о чем просить не буду.-тихо сказала Аня.-Как выпустят отсюда, заберу все свои вещи и уйду.

-Ну что ж, всё как ты хотела!

-Не неси чушь. Я любила тебя и нашего ребенка. Но теперь ничего нет- ни ребенка,ни любви. А ты поступи по-человечески, все же мы любили друг друга раньше.

Аня отключилась. У нее не было сил пережить все это. Она еще не могла принять все навалившиеся на нее перемены, но одно знала точно: простить Матвею это она не сможет. Да и Александре Михайловне тоже.

Впереди ее ждал развод с любимым ранее человеком, к которому она сейчас не чувствовала вообще ничего. Как отрезало. Вообще Аня ощущала себя так, словно ее оглушило и выключило все чувства, эмоции...

Но она твердо знала-она выберется из этой ямы. Она выстоит.

Так и произошло.

Но это уже совсем другая история...