Найти тему

Забавный факт о мостах Ксеркса.

  • Понтонные мосты Ксеркса были построены в 480 году до н.э. во время второго персидского вторжения в Грецию по приказу персидского короля Ксеркса I с целью перехода армии Ксеркса через Геллеспонт (современные Дарданеллы) из Азии во Фракию, которая тогда также контролировалась Персией (в европейской части современной Турции).Случилось так, что поднявшийся сильный шторм разрушил всю работу и разрушил все, что было сделано.

Когда Ксеркс услышал об этом, он был полон гнева и сразу же приказал, чтобы Геллеспонт (пролив, разделявший фракийский Херсонес от Азии) получил триста ударов плетью и чтобы в него была брошена пара оков. Более того, я даже слышал рассказ о том, что он приказал клеймителям взять свои железки и клеймить ими Геллеспонт. Несомненно, что он приказал тем, кто бичевал воды, произносить, когда они хлестали их, эти варварские и злые слова: "Ты, горькая вода, твой господь возлагает на тебя это наказание за то, что ты причинила ему зло без причины, не потерпев никакого зла от его рук. Воистину, царь Ксеркс перейдет тебе дорогу, хочешь ты того или ет. Ты вполне заслуживаешь того, чтобы никто не почтил тебя жертвоприношением; ибо ты воистину коварная и отвратительная река". В то время как море было таким образом наказано его приказами, он также приказал, чтобы надзиратели за работами лишились своих голов.

Затем те, чьим делом это было, выполнили возложенную на них неприятную задачу; и над этой работой были поставлены другие мастера-строители, которые выполнили ее так, как я сейчас опишу.
Они соединили вместе триремы и пентеконтеры, 360 для поддержки моста со стороны Эвксинского моря и 314 для поддержки другого; и они разместили их под прямым углом к морю и в направлении течения Геллеспонта, ослабив таким образом натяжение береговых канатов. Соединив суда, они пришвартовали их якорями необычного размера, чтобы суда моста, ведущего к Эвксинскому, могли противостоять ветрам, дующим из проливов, а суда более западного моста, обращенного к Эгейскому, могли противостоять ветрам, дующим с юга и с юго-восток.
Не менее чем в трех местах в пентеконтере была оставлена брешь, чтобы обеспечить проход для таких легких судов, которые хотели войти в Эвксинский пролив или покинуть его. Когда все это было сделано, они натянули тросы с берега с помощью деревянных опор. Более того, на этот раз вместо того, чтобы использовать два материала по отдельности, они привязали к каждому мосту по шесть тросов, два из которых были из белого льна, а четыре - из папируса. Оба каната были одинакового размера и качества, но льняные были тяжелее и весили не меньше таланта на локоть. Когда мост через ла-Манш был, таким образом, завершен, стволы деревьев были распилены на доски, которые были вытянуты по ширине моста, и они были уложены рядом на натянутые тросы, а затем закреплены на вершине. После этого принесли хворост и уложили его на доски, после чего на хворост насыпали землю и все это утрамбовали в твердую массу. Наконец, по обе стороны этой дамбы был установлен бастион такой высоты, чтобы животные и лошади не могли заглянуть через него и испугаться воды.