Найти в Дзене
КиноОдиссея

Как женщины меняли ход космической гонки. Обзор на фильм «Скрытые фигуры»

Прогресс не стоит на месте, только за последние 20-30 лет произошел огромный скачок в развитии технологий. И во многом началом и опорой для этого послужила космическая гонка между США и СССР. Она началась с конца 50-х и продолжалась практически до распада Советского союза. Помимо самих космонавтов, огромную роль в ней играли инженеры и математики. Производя критически важные расчеты, они оставались невидимыми героями этого противостояния наций. И мало кто знает, что этими расчетчиками были в большинстве своем женщины. Именно история таких женщин показана в фильме «Скрытые фигуры». По сюжету картины три афроамериканки поступают на работу в NASA во время самого разгара космической гонки между США и СССР. Как раз только планируется запуск первой миссии. Многие из-за предрассудков относятся к ним с предупреждением. Но своей работой и главное умом эти женщины доказывают, что по праву занимают свое место. Фильм снял Тед Мелфи по мотиву романа Марго Ли Шеттерли. В основе картины лежит реальна

Прогресс не стоит на месте, только за последние 20-30 лет произошел огромный скачок в развитии технологий. И во многом началом и опорой для этого послужила космическая гонка между США и СССР. Она началась с конца 50-х и продолжалась практически до распада Советского союза. Помимо самих космонавтов, огромную роль в ней играли инженеры и математики. Производя критически важные расчеты, они оставались невидимыми героями этого противостояния наций. И мало кто знает, что этими расчетчиками были в большинстве своем женщины. Именно история таких женщин показана в фильме «Скрытые фигуры».

По сюжету картины три афроамериканки поступают на работу в NASA во время самого разгара космической гонки между США и СССР. Как раз только планируется запуск первой миссии. Многие из-за предрассудков относятся к ним с предупреждением. Но своей работой и главное умом эти женщины доказывают, что по праву занимают свое место.

Фильм снял Тед Мелфи по мотиву романа Марго Ли Шеттерли. В основе картины лежит реальная история трех женщин-афроамериканок:

  • Кэтрин Джонсон
-2

Кэтрин родилась в Западной Вирджинии и с малых лет проявляла математические способности. Она поступила в местный университет, став тем самым одной из первых афроамериканок сделавших это. С 1953 года женщина стала работать расчетчицей в Лэнгли. Параллельно в 1957 году поработала вместе с инженерами над научными трудами о полетах и космосе. Именно эти люди впоследствии стали основой будущего NASA. Джонсон участвовала в научной подготовке первых пилотируемых американских полетов и для последующей программы «Аполлон». Уволилась она только в 1986 году.

  • Мэри Джексон
-3

Родилась Хэмптоне штате Вирджиния. Получив степень бакалавра в области математики, Мэри устроилась на должность учителя. Сменив несколько смежных профессий, она оказалась в группе расчетов Западного региона NACA (Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию). Через несколько лет Джексон смогла стать инженером теперь уже NASA (она преобразовалась из NACA). Покинула свою работу в 1985 году.

  • Дороти Вон
-4

Дороти родилась в Канзасе, где в 1932 году вышла замуж и родила 6 детей. Параллельно она преподавала математику в школе. В 1943 году, также, как и Кэтрин, устроилась в Лэнгли на должность расчетчицы. Быстро стала главой отдела, а уже с 1958 года стала работать в NASA. Когда появились первые компьютеры, перешла на должность программиста. По сравнению с коллегами достаточно рано ушла, в 1971 году.

Конечно, реальную историю во многом изменили, придав ей большей кинематографичности: что-то укоротили, другое наоборот удлинили, а, например, притеснение по расовому признаку усилили, т.к. еще в 1958 году сегрегированные отделения отменили, а в фильме показан период с 1961 по 1962 года.

Фильм с одной стороны старается показать, на что способны женщины, параллельно делая упор во многом также и на расизме. Но по факту режиссер делает акцент на самом факте успеха главных героинь, мало интересуясь их персонами на глубинном уровне. Это слегка разочаровывает и местами выбивает из заданного ритма.

-5

Кажется, что потенциал картины раскрыт не так сильно, как история этого позволяла. У режиссера получается немного стандартная для сегодня история воспевания повестки, не вникая в саму суть проблемы. Правда все равно как зрительское кино, фильм отлично работает: расставляя акценты там, где нужно, не провисая по ритму, заставляя переживать и героиням, и успеху всей космической операции.

Все актрисы отлично выполнили свою работу, максимально правильно передавая характер своих реальных прототипов. Также хочется отметить визуальную составляющую и качественное повторение той эпохи.

В итоге «Скрытые фигуры» – это кино о теневых героях космической гонки – женщинах. Именно они, а в данном случае конкретно три главные героини, своей работой позволили космическим полетам случится. Это происходит невзирая на сексистские и расовые предрассудки. Картина хорошо смотрится со стороны обычного зрителя, но во многом не углубляется глубоко в проблемы неравенства.

Оценка – 7,5 из 10.