Приветствую всех 🙋
Медленно, но уверенно, к нам приходит зима. Автомобилисты постепенно переходят на шуршащую резину, с чем связано большое количество записей о сезонной смене покрышек.
Как и большинство драйвовчан, я тоже недавно делал запись о смене резины, и о том, как мне пришлось ехать в непривычный для меня шиномонтаж.
В новом сервисе, шиномонтажник заметил, что на моих колесах не хватает шипов, и предложил мне за дополнительную плату их установить. Если честно, я и понятия не имел, что можно дошиповывать резину. Мастер вкратце описал как это происходит, и уверил меня, что не нужно делать новые отверстия, а новые шипы вставляются взамен старых. Заинтересовавшись, я спросил сколько это стоит, на что он ответил 20 руб. за один шип 🤦♂️ После подсчёта он сказал, что на одно колесо нужно будет около 50 штук шипов… Посчитав итоговую сумму, мне показалось что это дорого и я отказался.
Придя домой, я решил прочитать про дошиповку шин. К моему огромному счастью, я увидел много записей на драйве, в которых как раз описывалась данная процедура. В одной из записей я увидел сам прибор – Дошипун MINI от компании РемШип. Зайдя на их 👉 сайт 👈, я увидел тот самый дошипун, по цене всего 1490 руб., там же нашел шипы. Теперь мне стало понятно, что намного выгоднее и качественнее это сделать самому. Ну, а так как зима уже близко, я мгновенно оформил заказ 😁
На тот момент, я не знал какого размера мне нужны шипы, поэтому взял всех размеров по 1 упаковке (по 100 штук) и не зря.
Заказ был отправлен СДЭКом, и спустя несколько дней я получил свой заказ.
Было приобретено:
🔷 дошипун MINI;
🔷 шип 12-7-2ТР (упаковка 100 штук);
🔷 шип 12-8-2ТР (упаковка 100 штук);
🔷 шип 12-9-2ТР (упаковка 100 штук);
🔷 шип 12-10-2ТРА (упаковка 100 штук).
И на все это у меня ушло 4240 руб.
То есть, за эту цену у меня есть 400 шипов и само устройство, которое останется у меня, и я буду его использовать в будущем.
Сам дошипун упакован в картонную коробку, которая опломбирована 👍 На упаковке есть QR-код с видео-инструкцией, также есть таблица по подбору шипов.
В самой коробке устройство зафиксировано картонным ложементом, что не даёт ему болтаться, там же лежит смазка и инструкция.
Функционал Дошипуна MINI идентичен Дошипуну ver 3.0, но есть одно отличие — разница в цене.
Дошипун MINI стоит в 2 раза дешевле, также, он намного проще в эксплуатации и компактнее. Рабочие части, шток и штифты, прошли дополнительную термообработку, в совокупе все это дает максимальную надёжность 👍
Думаю, достаточно теории, пора приступать к практике 👍
Первым делом, нужно осмотреть резину на наличие потрескиваний. Если таковые присутствуют, то большая вероятность, что при дошиповке она может еще больше растрескаться, да и вообще, передвигаться на такой резине не безопасно.
В моем случае все хорошо, поэтому для большего комфорта я решил помыть колеса.
Также, шина может растрескаться во время дошиповки на морозе, а чтобы этого не произошло, необходимо нагреть покрышку до компактной температуры. Вообще, можно брать по одному колесу домой и в комфорте этим заниматься 👍
Далее, необходимо удалить стертые или заржавевшие заводские шипы, а также камни. Для этого нам понадобится шлицевая отвёртка.
Теперь, необходимо подобрать шип нужного размера.
Ремонтные шипы бывают четырёх размеров – 7, 8, 9 и 10 мм.
Прежде чем начать внедрение новых "шуршалок", необходимо измерить глубину отверстия от выпавших шипов, для этого нам понадобится штангенциркуль или цифровой глубиномер. Рекомендую использовать цифровой глубиномер, с ним работа будет идти быстрее и точнее.
В моем случае, были использованы шипы – 7, 8 и 9 мм.
Перед установкой шипа в отверстие, брызгаем мыльным раствором.
Рекомендуется разводить 1 крышечку жидкого мыла на 1 литр воды. Если добавить больше мыла, то щёлочь, содержащаяся в нём, вступит в реакцию с цинком, которым покрыты шипы, и они могут заржаветь.
Далее, с помощью шуруповерта или дрели, монтируем шип в шину. В моем случае, был использован шуруповёрт Deko, про который я рассказывал несколько записей назад 👍 Если честно, был удивлён, так как одного аккумулятора мне хватило на 3 колеса 👍
Ниже видео, снятое мной, на котором видно, как их просто устанавливать.
Если шип подобран верно, и он установлен правильно, то над поверхностью протектора должна выступать только легкосплавная вставка не более 0,5 мм. Если шип установлен не до конца или не ровно, его можно извлечь и установить повторно.
Для сравнения, ниже фото как было (некоторые шипы там были, но пришлось их демонтировать, так как они уже были потрепанные) и что стало 👍
Чтобы шипы служили долго, первые 500 км нужно избегать интенсивного торможения, резкого ускорения и высокой скорости на поворотах. Другими словами, нужно избавить шипы от повышенных нагрузок 😊
По фото видно, что дошипун работает, шипов добавляет 👍 Как пишут отзывы в интернете, хватает на 2-4 сезона, но тут еще влияет стиль езды, пробег. По весне обязательно проверю, что стало с новыми шипами.
Для статистики, я посчитал, сколько было извлечено старых шипов и сколько установлено новых.
Переднее правое: демонтировано 39 шипов, установлено новых 42;
Переднее левое: демонтировано 27 шипов, установлено новых 36;
Заднее левое: демонтировано 23 шипа, установлено новых 44;
Заднее правое: демонтировано 49 шипов, установлено новых 54.
Весной буду перешиповывать полностью все шипы, потому что заводские уже многие потрепанные. Если бы знал, что данная процедура очень простая и интересная, взял бы сразу коробку нужных шипов (500 шт.) и сделал все сразу.
Подведя итог, хочу снова сказать огромное спасибо сайту Drive2, на котором я узнал очень много нового и полезного для авто 👍 Если бы не данный дошипун, я бы в следующем году планировал покупать новые шины, но сейчас в этом нет никакой необходимости. Данный прибор помог сэкономить мне большую сумму.
Процедура дошиповки очень легкая и прикольная 👍 Я и не заметил, как прошло несколько часов 😁 игрался как ребенок
Поэтому, кто еще не приобрёл данное устройство, очень его рекомендую 👍
И в завершении – экономьте на шипах, а не на своей безопасности.
На сегодня у меня все, спасибо большое за внимание 😊👍
Цена вопроса: 4 240 ₽ Пробег: 173 344 км