Найти тему
РЕН ТВ

"Это большая опасность". Ржавчина разъедает французские ядерные реакторы

Оглавление

Сейчас во Франции работают только 30 из 56 реакторов

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

В неожиданной и довольно опасной проблемой столкнулась французская энергетика. Атомные реакторы по всей стране разъедает ржавчина. Как с ней бороться, местные специалисты не знают. А замена оборудования может занять годы.

В итоге многие АЭС были вынуждены прекратить работу. О ситуации, которая уже грозит энергетическим коллапсом для всей Франции - в сюжете РЕН ТВ.

Крест на планах: подробности о ржавчине

Неожиданно и непредсказуемо – именно так оценивает глава атомного ведомства Франции ситуацию, которая прямо сейчас развивается на большинстве атомных станций страны. То, что обнаружили специалисты, рискует поставить крест на всех планах властей добиться хоть какой-то энергетической независимости.

"Мы обнаружили коррозию механизма охлаждения реактора уже на семи разных станциях. Впервые – в прошлом году, тогда шла речь об уже остановленном, то есть не работающем реакторе. В других случаях, нам пришлось останавливать реактор из-за угрозы ЧП. Коррозия значительна – до 5-ти миллиметров в глубину и возникает рядом с местами стыков в системе, то есть представляют большую опасность!" - рассказал глава департамента развития оборудования атомных станций при министерстве энергетики Франции.

-2

Фото: © Скриншот видео

Как заменить поврежденные участки

Ситуация настолько тревожит власти, что ей посвятили экстренное совещание французского Сената. Ведь именно на АЭС рассчитывали власти, когда отказывались от российских энергоресурсов. И станции подкачали – именно в такой момент.

"Речь идет об очень сложной проблеме, труднодоступной для ремонта. Поэтому даже замена пораженных участков может занять до двух лет… В случае, если конечно, не обнаружится еще каких-то новых проблем или более глобальной коррозии", - сообщил глава агентства ядерной безопасности Франции Бернар Дорощук.

Специалисты откровенно признаются, что не знают, чего дальше ожидать от неожиданной напасти, охватившей реакторы. Французские энергетики до сих пор такую ржавчину видели лишь однажды – когда их пригласили на атомную станцию в Японии. То есть, опыта борьбы с ней у французов просто нет.

-3

Фото: © Скриншот видео

"До сих пор специалисты концентрировались на изучении новой опасности, ее описании и решении, как ее устранить, но пока что нет разработок относительно того, как предотвратить коррозию на других АЭС уже построенных или даже хотя бы тех, что мы собираемся построить в будущем. Если не действовать сейчас – мы рискуем остаться без работающих АЭС уже через пару месяцев", - рассказал пресс-секретарь энергетической компании Ив Мариняк.

Работают только 30 из 56 французских реакторов

Сейчас в стране 56 реакторов – но работают из них только 30. В Париже планировали к концу года довести это число до 49, но эти планы уже точно не сбудутся. За последнюю неделю коррозию нашли еще на двух реакторах – от планов ввести их в работу отказались. Местные жители очень недовольны.

"Очень нужно, чтобы они заработали снова. Без них мы тут все замерзнем же", - поделился местный житель.

-4

Фото: © Скриншот видео

По иронии судьбы, именно на предприятиях, где нашли коррозию, месяц назад сотрудники устроили забастовки. Реакторы не обслуживались, на местах оставался только минимум необходимых работников. Теперь уже все они готовы трудиться – но запускать реактор обратно стало слишком опасно. Планы производства энергии пришлось пересмотреть в сторону сокращения - на 15 тераватт/час! Этого хватило бы, чтобы спокойно освещать и обогревать всю зиму целый Париж.

"Молиться, чтобы зима была мягкой"

"Мы уже сейчас стопроцентно почувствуем нехватку энергии на себе. И надо молиться, чтобы зима была мягкой, тогда массовых отключений не будет", - поделилась ядерный физик Эммануэль Галише.

Что делать, если зима все же выдастся морозной или снежной – власти придумать пока не могут. Но, кажется, упорно готовятся скорее выморозить собственное население, чем вернуться к нормальным отношениям с Россией, которая много лет поставляла газ и энергию в Европу.