(детский рассказ для 11-14 лет)
Для конкурса Напишем книгу-6 от издательства @knigivverh.
– Сто-о-ойте! – сквозь шум бесчисленных голосов, еле послышался Наткин.
Ребята остановились и повернулись. Они только что обогнули точку кафе на углу, и здесь ещё можно было сбавить ход. На улице, ведущей к центральному пляжу Анапы, людей было как на параде к празднику Победы на Красной площади. Пёстрая разноцветная толпа колыхалась точно море. Она казалась бесконечной в своём движении, остановиться было сложно, потому что тебя сразу подхватывало очередное «течение» в другую сторону.
– Девчонки, ну, давайте быстрее! У Генки мало времени сегодня, чтоб нас пасти, он ведь специально чуть раньше поменялся, а вы тормозите! – Гера с досадой покачал головой.
– Да помним, помним мы, – заверила его Ксюша, – сегодня твой брат знакомит родителей с невестой, и вам нужно успеть в ресторан.
– Ну, так чего вы тогда?
– А того. Вон, смотри! – Натка показала рукой на то место, где толпа замедлялась и поворачивала на финишную прямую до пляжа.
– Что? – Герка не понимал, что здесь вообще можно увидеть.
– Девочка плачет маленькая.
– И что?
– А то, – Натка поставила обе руки в бока, как всегда делала, когда собиралась сказать что-то важное, – я случайно мельком её заметила. Здесь вообще невозможно на что-либо обратить внимание. Но пока мы ещё доходили до угла, я увидела, что к ней подошла женщина, наклонилась и что-то спросила, а потом махнула рукой и пошла себе дальше.
– И что с того? – включился в беседу Санька. – Мы так опоздаем домой к семи. На автобус с пляжа бежать неблизко, а потом ещё до Анапской доехать. Герка же обещал, нас Генка ждёт.
Генка – старший брат Герки. Он уже взрослый и работает инструктором по плаванию, а летом несёт дозор спасателем на пляже. Хоть им всем уже исполнилось тринадцать, но в воду без присмотра старших ещё нельзя. Всегда нужно, чтобы с детьми на воде был кто-то взрослый или хотя бы совершеннолетний. Вот они и сегодня уговорили Генку, чтоб посмотрел за ними, пока они будут плавать, а то когда ещё дождёшься родителей, чтобы поехать купаться в выходные.
– Мне кажется, нужно подойти и спросить у девочки, чего она плачет, – сказала Натка.
– Вообще странно, сколько мы здесь уже стоим, а никто из взрослых не обращает на ребёнка внимания, – согласилась Ксюша.
Девочка лет четырёх в розовом платье крепко прижимала к груди жёлтые резиновые тапочки для пляжа и плакала так сильно, что уже стала всхлипывать от сбившегося дыхания. Личико малышки было малинового цвета, а глаза полны страха, она смотрела в никуда перед собой, казалось, смирившись с обстоятельствами.
– Да, вообще странно. Если это дочка кого-то из многочисленных торговцев, её бы уже забрали из толпы. А если мама отошла что-то купить, то пора бы ей уже вернуться, – заключил Герка.
Люди равнодушно толкали ребёнка со всех сторон и торопились по своим делам дальше, таща за руки своих детей. Никому до девочки не было никакого дела.
– Значит вы, как хотите, а я пойду и спрошу её, в чём дело, – решительно заявила Натка. Это просто невозможно! Ребёнок захлёбывается слезами посреди улицы, вокруг полно народу, и всем всё равно!
– Хорошо, давайте пойдём все вместе, чтоб не теряться, – согласился Герка, – а то, и правда, как-то неспокойно думать, что там с этой девочкой.
Расталкивая локтями людей, ребята направились к малышке.
– Ты чего плачешь, зайка? – Натка склонилась над ребёнком.
– Потеряла-а-ась… маму… потеря-я-а-а-ла…и бабушку… и братика…, девочка снова зашлась слезами.
– Так, ты только не плачь, – Натка погладила девчушку по коротким кудрявым косичкам, – мы сейчас найдём твою маму. Только ничего не бойся и не плачь! Если сами не найдём, в полицию обратимся. Но мы тебя не бросим. Не плачь!
Эти слова на девочку подействовали, и она перестала всхлипывать.
– Как тебя зовут? – Ксюша присела на корточки и заглянула в красные глазки.
– Настя, – ответила малышка.
– Значит, с тобой были мама, бабушка и братик?
– Да, в коляске.
– Это уже кое-что, – констатировала Натка.
– И чё делать будем? – теперь Герка поставил руки в бока и оглядел движущуюся толпу вокруг.
– Признаков её родителей здесь точно не видно. И как их найти среди такого количества народу? – озадачился Санька.
Заиграл и завибрировал телефон в Геркиных шортах.
– Генка, – мальчик поднял трубку. – Да… да… помню… да мы уже рядом, здесь девочка маленькая потерялась. Сейчас родителей найдём и сразу к тебе. Подожди, пожалуйста… Да, отзвонюсь, конечно! Спасибо!
Ксюша вдруг рванула на противоположную сторону.
– Куда это она? – Санька смотрел в недоумении, как и все ребята.
– Кажется, к микрофону, – высказала догадку Натка.
Возле цветочных благоухающих клумб уже начала устраивать сценическую площадку местная музыкальная группа, чтобы весь вечер радовать отдыхающих живой музыкой. Ксюша действительно что-то сказала музыкантам и взяла в руки микрофон. Недаром Ксюха у них поёт. Красивым чётко поставленным голосом девочка громко объявила:
– Внимание! Внимание! Граждане отдыхающие, потерялась маленькая девочка! Мама и бабушка, подойдите, пожалуйста, сюда к площадке!
– Ну, Ксюха молодчина! Догадалась! – Герка одобрительно закивал.
– Вот, сейчас мы найдём твоих родителей! – Натка одной рукой обняла малышку, а другой продолжала гладить по голове. Девчушка уже не плакала, но личико всё ещё было в красных пятнах.
Ксюша повторила объявление в микрофон ещё дважды, но результата не было.
– Таки придётся в полицию идти, – предположил Санька.
– Чё там идти, здесь обычно всегда ходит патруль. Сейчас вот не откликнутся, тогда к ним и обратимся, сказала Натка.
– Обратимся, а малышка вон только успокоилась, и мы её, получается, тоже бросим, – уже досадовал Герка, а Ксюша между тем, похоже, давала номер своего телефона музыкантам.
– Не бросим! На том конце улицы у самого перехода к пляжу тоже есть музыкальная точка. Нужно ещё и туда сходить, – заключил Санька.
– Пойдём! – подоспела Ксюша и взяла девочку за ручку. Натка взяла Настю за другую и забрала её пляжные тапочки.
– Значит так, ребята, – начал Герка, – план такой: идём по аллее до самого пляжа. По дороге у торгашей спрашиваем про родителей девочки, не искал ли её кто.
– Да и шарим глазами по толпе на предмет детской коляски, её легче заметить, – сказал Санька.
– Тогда мы идём по этой стороне, а вы, мальчики, по противоположной, – скомандовала Ксюша. – Против хода толпы нам с ребёнком будет тяжело идти.
Так команда юных спасателей двинулась в путь. Хотя и вечерело, народа меньше не становилось. Пёстрые палатки предлагали пёстрым курортникам такие же пёстрые соки, газировки, чурчхелы, шляпы, надувные круги, купальники, детские игрушки и прочую пляжную у́тварь*. От такого цветного разнообразия в глазах уже рябило. В воздухе поплыл запах шашлыка, соблазнительно зазывая поужинать в ресторанах.
Ребята то и дело спрашивали окружающих, не искал ли кто-то ребёнка, но никто ничего не знал.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ