Найти тему
AUTOTELEGRAM

Удар сбоку: они его совсем не держат...

Боковые краш-тесты выявили много прорех в арсенале безопасности самых современных моделей
Боковые краш-тесты выявили много прорех в арсенале безопасности самых современных моделей

Так себе защитники... Примерно такую оценку в переводе с технического на язык обывателя можно дать азиатским автомобилям гольф-класса (а также близким к ним по размеру) по итогам последних тестов американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Впервые подобные машины проверили по современной методике на способность «держать боковой удар». Из десятка относительно новых моделей успешно прошли тест всего две (Mazda 3 Sedan и Mazda 3 Hatchback)! А фактически одна…

Приемлемых оценок удостоились Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Sentra. Основные претензии экспертов - к слабой защите головы (у Nissan) и области таза.

Компактные Subaru фактически провалили тест. В отличие от большого Outback, способного защитить водителя и пассажиров в любых ситуациях
Компактные Subaru фактически провалили тест. В отличие от большого Outback, способного защитить водителя и пассажиров в любых ситуациях

И совсем уж позорные результаты у Kia Forte (хуже всех), а также нескольких Subaru – Impreza и Crosstrek.

Это настоящий провал - компактные "корейцы" совсем не умеют держать боковой удар...
Это настоящий провал - компактные "корейцы" совсем не умеют держать боковой удар...

Тут целый коктейль из провалов – от структуры кузова (стойки смещаются в салон) до фактического отсутствия защиты в области головы, таза и грудной клетки. Боковые подушки и шторки безопасности не всегда справляются с основными задачами. Например, в корейских машинах при боковом ударе голова водителя падает вниз и бьется о стекло. То есть эйрбег ее не фиксирует в критический момент.

Боковая подушка в "Тойоте" способна защитить голову водителя от ударов о стойку или стекло. В отличие от Kia - на фото ниже
Боковая подушка в "Тойоте" способна защитить голову водителя от ударов о стойку или стекло. В отличие от Kia - на фото ниже
При боковом ударе эйрбеги в Kia не фиксируют голову водителя. Она "ныряет" вниз и бьется о стойку, дверь или стекло. Последствия ужасные...
При боковом ударе эйрбеги в Kia не фиксируют голову водителя. Она "ныряет" вниз и бьется о стойку, дверь или стекло. Последствия ужасные...

Кстати, напомню, совсем недавно новый Subaru Outback выдержал тест IIHS, получив максимальные оценки. Именно поэтому всегда и всем советую: старайтесь избегать миниатюрных машин. Пусть комплектация будет не самой богатой, но кузов больше. Или трехлетка вместо новой. Вариантов множество. Подробнее, как всегда, у меня в телеграм-канале Автотелеграм