В школу я пошел, когда мне исполнилось 6 лет. Меня определили в специализированную школу-интернат с уклоном на изучение английского языка. Сразу скажу, что английский язык я там так и не выучил. Может быть, из за своих личных качеств, а может быть, из за той методологической практики, которая была присуща советской образовательной системе.
По причине неуспеваемости по иностранному языку, я был отчислен из элитного учреждения, и был переведён в самый обычный интернат на окраине города. Здесь дети были во много предоставлены самим себе. Воспитатели выполняли возложенные на них обязанности нехотя, отрабатывая свой срок «от звонка до звонка». И мы развлекали себя как могли.
Характерным для интернатовского коллектива было некое «массовое сознание», которое проявлялось в быстром массовом перенимании новых идей. Например, стоило одному пацану сделать дротик из спичек и швейной иглы, со стабилизатором из бумаги, как весь интернат тут же вооружался подобными дротиками. Тут же придумывали и распространяли правила использования нового «оружия». Кидать можно было только по ногам, и в область спины, чтобы случайно не кинуть в голову, и не выколоть глаз.
Получить укол подобным дротиком было весьма болезненно, но это нас не останавливало, и все самозабвенно втыкали острые иглы в тела своих товарищей.
Или, например, кто-то приносил из дома водяной пистолет в виде рыбки, которые недавно появились на прилавках советских магазинов. И, вуаля! На завтра уже вся школа поливает друг друга из водяных пистолетов. Все ходят мокрые с ног до головы, и радости детской нет предела.
Конечно, руководство школы пыталось прекратить те забавы, которые докучали преподавательскому составу. Запрещали те, или иные игры, запрещали приносить, или использовать те, или иные предметы. Но, всякий раз, как только что-либо запрещалось, на пустом месте сразу же возникала новая забава, которая распространялась по классам подобно цепной реакции.
Я не знаю, было ли это явление характерным только для закрытых учебных заведений вроде детских домов и школ-интернатов, или же в обычных школах происходило нечто подобное. Поэтому прошу вас поделиться своими наблюдениями на этот счёт.
Анализируя подобный шаблон поведения личностей в коллективе, я задумываюсь, почему эта способность к быстрой коммуникации ослабевает у людей с увеличением возраста? Почему мы становимся всё более разобщёнными с прожитыми годами? И как бы могло развиваться наше общество, если бы люди были такими же сплочёнными, как дети в школьном возрасте?
Вот, как раз, о детской сплочённости я хочу рассказать вам в следующей моей статье.
Спасибо, что дочитали до конца! Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного. Всем добра!