Параллельный импорт God of War: Ragnarok привёл к задержкам поставок и многократно превышающему предложение спросу со стороны играющей аудитории в России. Этим пользуются разные «бизнесмены» — разумеется, чтобы извлекать выгоду. Интересная история про магазин GamePark всплыла на днях в сети.
Журналисты портала GameGuru поделились историей, которую им рассказал один из читателей. Издание уверяет, что пользователь поделился всеми необходимыми доказательствами, включая аудиозапись разговора с сотрудником магазина, которая опубликована не была. Итак, что же произошло?
Геймер Захар Кудинов оформил в сети GamePark предзаказ на Ragnarok за 6499 рублей, и он был принят магазином. Однако на релизе игры пользователю позвонили и сообщили о том, что в связи с высоким спросом цена будет выше — 7999 рублей. И предложили Кудинову два пути: либо он доплачивает разницу, либо предзаказ отменяется. Захар предложение не принял, сославшись на Закон РФ «О защите прав потребителей», статью 435 ГК РФ. Магазин обязан отпустить предварительный заказ по такой цене, которая была указана изначально.
Впрочем, в истории есть несколько любопытных деталей. К примеру, GamePark не принимал от Захара оплату в деньгах — игрок расплатился бонусными баллами, которые получил за сдачу трёх дисков по программе Trade-in. Скорее всего, это позволяет магазину «изящно» обойти закон: не было денег — не было и предзаказа. К тому же на сайте GamePark «гибкие цены» указаны как одна из особенностей торговой политики.
Будучи юристом, Захар намерен довести дело до суда. Вот что он сказал в комментарии для 4PDA:
Ситуация на самом деле не скандала ради. Дело в уважении к доверию клиента. Я выбрал этот магазин, меня устроила заявленная цена, я оформил предзаказ. Я жду выдачи. Магазин приглашает получить заказ и говорит, что цена поменялась, потому что сейчас спрос вырос! В итоге получается, что рубли ценнее для магазина, чем доверие клиента?! Я считаю, это недобросовестный подход к делу.
На момент публикации заметки на сайте GamePark по-прежнему указаны старые цены, хотя они уже успели поменяться, и сотрудникам об этом известно. Таким образом, приехавший за выгодным диском покупатель, не адресовав вопрос в техподдержку, столкнётся в магазине уже с совершенно иной ценой. Ситуация неприятная.