Найти тему
Николай Околог

Ушли из России. И точка.

  • Это бренд! Люди ходят кушоць бренд!
  • Это уникальные управленческие технологии, в Рашке таких нет, повторить невозможно!
  • Это недостижимый в Рашке уровень качества сырья и поставщиков.

Признаться честно, я поначалу тоже скептически относился к идее макдональзамещения, но, конечно, не из-за поставщиков, которые в основном российские и никуда не делись, и не из-за технологий/персонала, которые, понятное дело, тоже никуда не делись.

Конечно, идея нашей либшизоидной оппозиции о том, что подобному бизнесу без иностранного экспата-надсмотрщика никак не выжить - это абсолютная смердяковщина.

Но вот личные наблюдения за явно более массовыми очередями у столовки с клоуном по сравнению с конкурентами заставляли меня сомневаться в том, что смена вывески ничего не испортит.

С тех пор прошел уже почти год. В бывшей Макдачке даже появилась картошка-фри. Я не скажу, что я фанат этой сети ни в прошлом, ни в нынешнем виде. Я живу в таком регионе и городе, где за такие же деньги можно приобрести настоящий бургер из свежих продуктов, естественно, гораздо вкуснее.

Поэтому я как-то не поддерживал этот дурацкий проект, типа "смотрите, мы и без вас сможем, и всем вам нос утрём, и точка". Мне казалось, что гораздо интереснее национализировать имущество беглецов и организовать на месте их точек общепита что-то типа фудкортов для мелких предпринимателей, с льготными арендными ставками, сохраненной логистикой и поставками продуктов. Например, приходишь в такое место и можешь выбрать у нескольких продавцов в одном месте - шашлык, бургеры, шаурму или блины. Думаю, многим знакома такая модель. Даже выдачу заказа для автомобилей можно оставить.

Получившие богатый управленческий опыт бывшие сотрудники без труда, по моей мысли, нашли бы работу или создали новые бизнесы с таким бэкграундом. Как и поставщики никуда бы не делись с- люди ведь не стали бы меньше есть.

Но со временем я изменил своё мнение. Действительно, почему бы не использовать уже существующие трудовые, управленческие и сырьевые ресурсы и возможности. Тем более что и аудитория есть, вот она, готовенькая, ждёт открытия сети заново. Персонал сохранит свои рабочие места, управленцы получат нетривиальную менеджерскую задачу и новый опыт (вот такой стимул). Поставщики сохранят свой сбыт, а потребители сохранят свои гастрономические привычки ))).

Тем более, что у новой сети всё даже неплохо получается, даже картошка вернулась. Почти все позиции по продукции сохранены с прежними или новыми названиями.

И как-то так получилось, что оказывается можно и без надсмотрщика, и без бренда, и самим, со своей картошкой (напомню, в начале всей этой истории произошел курьез с зарубежными поставщиками картофеля и картошка-фри временно исчезла из меню). Смердяковы проиграли.

А вообще, конечно, на руку этому проекту по импортзамещению недружественных бизнесов играет постоянная шумиха.

Взять хотя бы историю с названием и логотипом, которые, пока что, негласно считаются временными. (Хотя, как известно, нет в России ничего более постоянного, чем временное).

Только ленивый не пнул предпринимателей за логотип, который до степени смешения похож сразу на многие западные и даже отечественные аналоги

До степени смешения - новые логотипы Макдональдс
До степени смешения - новые логотипы Макдональдс

Но логотип бог с ним - всякие курьезные и скандальные истории с ними на самом деле работают на бренд в общем и на его узнаваемость в частности.

А вот название новой российской аутентичной сети - это конечно спорная история. Недаром управляющие фастфуда сразу поспешили откреститься от него, сказав, что оно скорее всего поменяется.

Мне кажется, стоило взять какое-то из народных укоренившихся названий: Макдачка, Макдак, Мак... Сама жизнь подсказывает именно эти варианты.

Вряд ли они как-то защищены авторскими правами и я бы с удовольствием посмотрел на судебные тяжбы за их использование, мне кажется, они бесперспективны.

Тем более, что по слухам, которые в том числе форсит основатель Теремка Михаил Гончаров в запрещенной в России социальной сети Цукерберга - сделка по продаже Мадачки была номинальной и фиктивной и фактические бенефициары бизнеса не изменились.

В любом случае я желаю удачи нашей отечественной фаст-фуд сети, которая собирается открывать филиалы в Белоруссии и Иране, тем более что российская Макдачка, несмотря на мою неприязнь к ней в прошлом, реально самая вкусная в мире. Лично я сегодня ездил на МакЗавтрак.