Найти в Дзене

Можно ли в Сургуте построить карьеру в игровой индустрии и нужен ли для этого диплом

Одна из задач, озвученных губернатором Югры, - развитие человеческого капитала. Региону, как и стране в целом, нужны молодые, способные, перспективные. По словам Натальи Комаровой, 42% молодых людей в Югре не могут реализовать себя дома. Особенно эта нехватка возможностей ощутима в IT.Сфера нуждается в свежих кадрах. Разработка приложений, написание программ, создание игр - это все уже несколько лет как стало не подпольным и малоизвестным хобби для гиков, а высокооплачиваемой и престижной профессией.И у сургутских студентов и школьников появилась возможность освоить эти навыки: телекомпания «СургутИнформ-ТВ» и Сургутский госуниверситет запустили новый проект SURGU.GAMEDEV - кстати, еще остались бесплатные места. Вот форма регистрации для участия.Ребенок часами сидит за компьютером и играет? Употребляет непонятные сленговые словечки? Не спешите паниковать и клеймить подростка зависимым игроманом - возможно, такое хобби в будущем перерастет в современную профессию. Сегодня Россия остро нуждается в разработчиках игр: геймдизайнерах, художниках, программистах, бета-тестерах. «Это действительно уникальная специальность, которая сегодня востребована во всем мире. Нехватка специалистов в стране оценивается в миллион человек. Миллион! Поэтому любое такое развитие компьютерных технологий - это, конечно же, во благо страны прежде всего», - уверен генеральный продюсер СургутИнформ-ТВ, продюсер проекта «Тобол» Олег Урушев.Еще с десяток лет назад профессия геймдизайнера периодически входила в шорт-листы ремесел будущего. Сегодня ее время: на любой доске объявлений можно найти соответствующие вакансии. По данным одного из сервисов, средняя зарплата при этом не меньше 100 тысяч рублей ежемесячно. «Кто-то думает, что это тусовки бесконечные, веселье, конференции, „афтерпати“, кто-то думает, что это шоу-бизнес. И он отчасти прав. А кто-то совершенно справедливо знает, что это индустрия», - размышляет коммьюнити-менеджер Epic Games Андрей Дронин.Нужно ли высшее образование, чтобы «вкатиться в IT», попасть в индустрию игр? Сегодня в России, по мнению экспертов, с трудом наберется десяток вузов с соответствующими программами - и те находятся в Москве. Но в этой сфере шаблон времен СССР об обязательности «корочки» не действует: компании готовы брать молодежь и обучать самостоятельно.Причем, учиться можно даже в Сургуте. В кадре генеральный продюсер СургутИнформ-ТВ Олег Урушев и ректор Сургутского государственного университета Сергей Косенок подписывают соглашение и дают старт уникальному городскому проекту. SURGU.GAMEDEV - это интенсив для школьников и студентов, в котором ведущие специалисты отечественного геймдевелопмента научат молодежь разработке компьютерных игр, 3D-моделированию и геймдизайну. «Два месяца будет работа индивидуальна по трем трекам. Это разработка, это основы геймдизайна и 3D-моделирование. В феврале создаются команды, делают командный продукт и покажут его экспертам. Далее, чтобы отобрать лучших, мы проверим их навыки во время Хакатона, где будут кейсы по «Тоболу» от СТВ», - рассказывает руководитель проекта SURGU.GAMEDEV, заведующий кафедрой ИВТ СурГУ Дмитрий Федоров.Совместная инициатива СТВ и СурГУ - это не только и не столько про учебу ради сертификата. Здесь у молодежи есть реальный шанс отточить навыки на практике и пробиться в индустрию. На протяжении всего интенсива специалисты ITHab Games будут смотреть на результаты, а после определят наиболее способных геймдевелоперов - они попадут в команду профессиональных разработчиков игры по сеттингу сериала «Тобол». «Молодежь будет объединяться под непосредственный продукт с получением заработной платы, с участием известнейших людей Российской Федерации, которые ведут различные виды киноиндустрии. Я думаю, нам выпала приятная миссия участия в данном проекте и хорошо, что в свое время родился проект „Тобол“ в Сургуте, и продолжает в другом виде свою деятельность», - отметил ректор Сургутского государственного университета Сергей Косенок.Сургутские школьники и студенты понимают - будущее в том числе и за виртуальной реальностью. Поэтому рассматривают интенсив как возможность превратить компьютерные игры не только в приятное, но и полезное занятие. Ведь создать подобный продукт без понимания базовых механик, которые знакомы геймерам, попросту невозможно. «Я до этого уже вовлечен был в разработку игр, то есть я пытался, пробовал один что-то сделать. И когда увидел, что начинается в СурГУ, как раз в моем университете, данный „ГеймДев“, Я решил прийти, посмотреть, попробовать себя, научиться», - поделился студент СурГУ Серафим Батура. «Я много думал об этом, искал разные курсы в интернете, и в принципе, очень часто играю в игры. Очень нравится думать над играми после прохождения очередного тайтла, раздумывать, а как бы я сделал ту или иную механику, и все в этом роде», - добавил ученик 10 класса Александр Байшев.Проект SURGU.GAMEDEV родился в нужный момент. Олег Урушев уверен, что игры сегодня уже нельзя рассматривать как что-то однородное: это смесь кино, музыки, 3D-графики, сюжета. В ближайшем будущем все это может быть использовано в образовательных целях. «Мы почему именно начали делать историческую кино-игру? Потому что я считаю, что это будущее в обучающем процессе. Все равно мы придем к тому, что историю мы будем изучать через компьютерные игры. Через лет 10 вы это увидите. А вы сегодня уже стоите у истоков и вы сегодня делаете историю Сибири в компьютерной игре „Тобол“, - уверен генеральный продюсер СургутИнформ-ТВ, продюсер проекта «Тобол» Олег Урушев.По сути, нехватка разработчиков игр - это очередной вызов для креативных индустрий. Но особенно это вызов для молодых людей и их родителей: много ли предков, которые услышав желание подростка стать «сеньором в геймдевелопменте», не покрутят пальцем у виска? Ведь клише, что игры - это отупляющее развлечение для детей, формировалось не один год. Вероятно, столько же пройдет, прежде чем люди не из профильной индустрии начнут рассматривать эту профессию как престижную и нужную. Очевидно, что выиграет тот, кто начнет осваивать ее уже сейчас.