Найти тему
Илья Отрубейников

Движение пошло, но каков будет итог?

Напомню, что 7 октября 2022 я написал обращение на имя Президента и Министерство просвещения Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Меня всегда беспокоил, беспокоит и будет беспокоить вопрос по работе системы образования в плане организации подхода, методических и практических подходов в реализации пункта 1 статьи 5 Закона об образовании. В целом я предложил внести изменения в 273-ФЗ. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На уровне дошкольных и общеобразовательных учреждений практически нет обсуждения темы инвалидности как таковой.

Уже 14 октября мне поступил ответ от заместителя директора Департамента Министерства просвещения по поводу рассмотрения моего вопроса. 31 августа 2022 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Всероссийские уроки доброты по пониманию инвалидности в 2022 году», по итогам которого Институт коррекционной педагогики Российской академии образования по поручению Минпросвещения России доработал методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий.
В актуализированном формате они были направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования – письмо от 30 сентября 2022 г. № 07-6614, а также в Общественную палату Российской Федерации для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации – письмо от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.

3 ноября 2022 мне пришёл дополнительный ответ от Министерства образования Иркутской области по вопросу формирования взаимного уважения и равенства между обучающимися с особыми образовательными потребностями и их сверстниками. Если говорить кратко, насколько это возможно, то я попросил разъяснений касаемо реализации в регионе письма от 30 сентября 2022 г. № 07-6614 для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации, а также письма от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙСЯ В ОФИЦИАЛЬНОМ ОТВЕТЕ! «Министерством образования Иркутской области направлено письмо Министерства просвещения Российской Федерации № 07-6614 от 30.09.2022 «О направлении методических рекомендаций» с информацией об актуализированных ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» методических рекомендациях для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» с обучающимися в формате уроков и воспитательных мероприятий для всех уровней общего образования, а также мероприятий для родителей обучающихся (письмо № 02-55-11001 от 05.10.2022) в адрес руководителей муниципальных органов управления образованием, государственных и частных общеобразовательных организаций Иркутской области.»

Теперь я жду ответа от Департамента образования Братска (должен прийти до 22 ноября) по поводу реализации на территории города методических рекомендациях для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» с обучающимися в формате уроков и воспитательных мероприятий для всех уровней общего образования, а также мероприятий для родителей обучающихся (письмо № 02-55-11001 от 05.10.2022).

Плюс ко всему: «В образовательных организациях Иркутской области для детей с ограниченными возможностями, инвалидностью и их родителей (законных представителей) ежегодно проводятся мероприятия в рамках календаря и плана воспитательной работы школы.» Это должно работать и в обратном направлении, чтобы и для школьников без инвалидности и их родителей тоже проводились ликбезы по теме инвалидности! А я что-то по области или в своём городе о такой деятельности не слышал!

P.S. Это нужно было сделать федеральным и региональным властям ещё вчера, но как всегда, пока не пнёшь…Хотя мне непонятен подход. Это же нужно, поскольку это часть нашей жизни! Если бы я не захотел поднять данный вопрос? Что тогда? А ничего! У нас общество в большинстве своём отстранено от самостоятельного решения важных вопросов. Логика такова: меня не касается, значит, не нужно! А это всех касается!

Если на это не обратить внимание сейчас, то в ближайшем будущем мы получим плачевные результаты, а вина за них будет лежать на каждом из нас без исключения!

3 ноября 2022 мне пришёл дополнительный ответ от Министерства образования Иркутской области по вопросу формирования взаимного уважения и равенства между обучающимися с особыми образовательными потребностями и их сверстниками. Если говорить кратко, насколько это возможно, то я попросил разъяснений касаемо реализации в регионе письма от 30 сентября 2022 г. № 07-6614 для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации, а также письма от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.
3 ноября 2022 мне пришёл дополнительный ответ от Министерства образования Иркутской области по вопросу формирования взаимного уважения и равенства между обучающимися с особыми образовательными потребностями и их сверстниками. Если говорить кратко, насколько это возможно, то я попросил разъяснений касаемо реализации в регионе письма от 30 сентября 2022 г. № 07-6614 для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации, а также письма от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.
3 ноября 2022 мне пришёл дополнительный ответ от Министерства образования Иркутской области по вопросу формирования взаимного уважения и равенства между обучающимися с особыми образовательными потребностями и их сверстниками. Если говорить кратко, насколько это возможно, то я попросил разъяснений касаемо реализации в регионе письма от 30 сентября 2022 г. № 07-6614 для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации, а также письма от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.
3 ноября 2022 мне пришёл дополнительный ответ от Министерства образования Иркутской области по вопросу формирования взаимного уважения и равенства между обучающимися с особыми образовательными потребностями и их сверстниками. Если говорить кратко, насколько это возможно, то я попросил разъяснений касаемо реализации в регионе письма от 30 сентября 2022 г. № 07-6614 для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации, а также письма от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.