Найти в Дзене
AFTERSHOCK

National Interest: Американские военные дорого заплатят за нехватку боеприпасов

Автор - Mike1975 #

Военные должны установить реалистичные требования к запасам боеприпасов, исходя из уверенности в высоких показателях расходов, которые будут иметь место в любом будущем конфликте с Россией или Китаем.

Усилия администрации Байдена по оказанию помощи Украине в войне с Россией проливают свет на две серьёзные проблемы национальной безопасности: недостаточные запасы боеприпасов Министерства обороны и трудности, с которыми сталкивается оборонно-​промышленный комплекс, чтобы быстро увеличить производство критически важных систем. К сожалению, эти проблемы не стали неожиданностью для высокопоставленных лиц, принимающих решения в области обороны.

Как в правительстве, так и за его пределами уже давно признано, что запасов боеприпасов Пентагона, особенно высокоточного оружия, недостаточно для поддержки высококлассного конфликта, длящегося более нескольких месяцев. Производственная база боеприпасов и вспомогательные цепочки поставок также не в состоянии быстро пополнить истощённые запасы или увеличить производство критически важных систем вооружения. Для решения этих двух проблем необходимы немедленные действия.

Элиты национальной безопасности США постоянно удивляются реальным событиям. Возможно, вы помните термин “чёрные лебеди”, который некоторое время был популярной концепцией в дискуссиях и публикациях по вопросам обороны. Эта фраза взята из книги о прогнозировании, написанной Нассимом Николасом Талебом, в которой упоминаются крайне маловероятные, обычно непредвиденные события со значительными последствиями. В кругах министерства обороны Чёрные лебеди были вызовами национальной безопасности, которые было трудно предвидеть. Например, самодельные взрывные устройства рассматривались многими как "Чёрный лебедь", которому американские военные изначально были плохо подготовлены для противодействия им в Юго-​Западной Азии.

Но не все неожиданные, но очень серьёзные вызовы национальной безопасности являются "чёрными лебедями". Один из ведущих военных экспертов этой страны, Фрэнк Хоффман, ввёл дополнительный термин “Розовый фламинго”, который он определил как “предсказуемое событие, которое игнорируется из-за когнитивных предубеждений старшего лидера или группы лидеров, попавших в ловушку мощных институциональных сил”. По сути, это относится к неожиданной ситуации из-за нежелания лиц, принимающих решения, противостоять ей.

В результате российско-​украинской войны американские военные столкнулись именно с "розовыми фламинго". Когда Россия вторглась на Украину, Соединенные Штаты начали поставлять большое количество боеприпасов для этой страны, в том числе 1400 переносных зенитных комплексов Stinger; 8500 противотанковых систем Javelin; 38 000 других противотанковых систем; 1500 противотанковых ракет TOW; 150 артиллерийских орудий калибра 155 мм и 105 мм; десятки ракет большой дальности как для РСЗО, так и для реактивных артиллерийских систем HIMARS; миллион неуправляемых 155-мм гаубичных снарядов; 9000 155-мм снарядов дистанционных противоминных систем (RAAM); несколько тысяч высокоточных артиллерийских снарядов калибра 155 мм.

Как следствие, Соединенные Штаты сталкиваются с кризисом боеприпасов. Сокращение запасов боеприпасов в США достигло критической точки, поскольку спрос на эти бомбы, снаряды и ракеты резко возрос. К сожалению, десятилетия недофинансирования привели к тому, что оборонно-​промышленная база имеет небольшую производственную способность.

Конфликт на Украине привлёк внимание к тому, что можно характеризовать двумя "розовыми фламинго". Во-​первых, это недостаточность существующих запасов боеприпасов, включая как “тупые” бомбы, так и артиллерийские снаряды, а также множество управляемого и высокоточного оружия. К концу лета 2022 года Пентагон исчерпал свои запасы ряда критически важных боеприпасов и смог только пообещать предоставить их больше Украине в течение нескольких месяцев или даже лет.

Вторым "розовым фламинго" является ограниченная способность оборонно-​промышленного комплекса наращивать производство критически важных боеприпасов и оружия. После окончания холодной войны Пентагон позволил сократить оборонно-​промышленный комплекс и во имя эффективности отказался платить за любой избыток производственных мощностей для удовлетворения текущих потребностей. В результате, за несколькими исключениями, практически нет доступных дополнительных мощностей ни для поддержки Украины, ни для быстрого восполнения истощенных запасов боеприпасов в США.

Это "розовые фламинго", потому что все в Пентагоне десятилетиями знали, что существующих запасов боеприпасов и ракет недостаточно. В 2019 году сообщалось, что военно-​воздушные силы использовали в Афганистане и Ираке так много управляемых бомб Joint Direct Attack Munition (JDAM), что их не хватало. Это касается не только старых боеприпасов, но и самого современного высокоточного ударного оружия. Ещё до начала конфликта в Украине Исследовательская служба Конгресса предупредила, что Пентагон закупает передовые высокоточные боеприпасы дальнего действия - те, которые были бы наиболее необходимы в высококлассной войне с Россией или Китаем, в таких небольших количествах, что у американских военных быстро закончились бы запасы.

По иронии судьбы, в том же месяце, когда Россия вторглась на Украину, Пентагон опубликовал результаты своего исследования состояния конкуренции в оборонно-​промышленном комплексе. Обращаясь к состоянию сектора ракет и боеприпасов, в докладе отмечается, что с момента окончания холодной войны число компаний в этом секторе сократилось с тридцати до всего семи. Более того, отмечается в докладе, давление на оборонный бюджет привело к хроническому недофинансированию программ по ракетам и боеприпасам.

Более того, существующий оборонно-​промышленный комплекс имеет ограниченную способность быстро наращивать производство. В случае с зенитными ракетами Stinger оружие сначала нужно переделать, а затем протестировать, потому что некоторые детали устарели. Расширение производства - это не вопрос денег, это вопрос времени. Как признал Джеймс Тайклет, генеральный директор Lockheed Martin, потребуется до двух лет, чтобы удвоить производство ракет Javelin.

Что можно сделать для решения нынешнего кризиса с боеприпасами и предотвращения будущих проблем в случае конфликта высокого уровня ? Один немедленный шаг, предложенный республиканцем Майклом Галлахером (R-WI) и другими в Конгрессе должны были бы инициировать многолетние контракты на закупку боеприпасов, которые максимизируют темпы производства. Ещё одно краткосрочное действие, которое он предлагает - обновить и расширить полномочия Закона об оборонном производстве, чтобы устранить бюрократию, обеспечить финансирование изделий с длительным сроком годности и поддержать модернизацию и расширение производственных линий. Третий шаг, предложенный другими, заключается в ускорении процесса заключения контрактов и получении средств для промышленности на ускоренной основе. Наконец, и это самое главное, как рекомендовал генерал-​майор армии в отставке Джон Феррари в недавней статье, военные должны устанавливать реалистичные требования к запасам боеприпасов, исходя из уверенности в высоких темпах расходов, которые будут иметь место в любом будущем конфликте с Россией или Китаем.

Дэн Гуре, доктор философии, вице-​президент аналитического центра по вопросам государственной политики Lexington Institute.

Комментарий автора:

В комментах один камрад недавно сказал, что американцы обнаглели, якобы, из-за того что знают о наших слабостях. Возражу, что, как известно, наглость - второе счастье.
Пиндосы - любители играть в покер во всём. Вся их бравада - покерфейс и данная статья это подтверждает. Публичной хуцпой они прикрывают голую задницу. Несмотря на чудовищный бюджет Пентагона, оказывается, программы недофинансированы. На тупиковые и амбициозные невзлетевшие проекты, наоборот, выделялись огромные бабки.
Получается, что Запад в целом и Пентагон, в частности, находятся на нижней точке траектории развития ВПК, поэтому, не исключено, что именно поэтому были приняты известные решения.
И именно поэтому, накачав ВСУ вооружениями, Запад в очередной раз сделал ставку на блицкриг в марте для быстрого разгрома ЛДНР и занятия выгодных переговорных позиций. Предотвратив блицкриг началом СВО, ВПР России перевернуло шахматную доску с заботливо расставленными фигурами. Западу приходится срочно импровизировать на фоне разворачивающегося глобального кризиса и ситуация ухудшается.
Поэтому пиндосы пытаются выйти на секретные договорённости, возможно, подумывая над сливом руины с сохранением лица. Ведь их цель - подготовка к столкновению с Китаем, а погружение в украинское болото этому сильно мешает. А выгоды от этого конфликта довольно эфемерны. Уничтожая экономику Европы, СГА фактически теряют платёжеспособного заказчика ВПК и боеспособного союзника.
Это не отменяет того, что переговоры - это затягивание конфликта, которое нам невыгодно. Всё таки время ограничено и СВО необходимо завершить в обозримой перспективе до того, как Запад сможет раскочегарить свой ВПК. Также необходимо приложить все усилия для того, чтобы лишить Запад ресурсов для производства военной техники, т.е. исключить поставки титана, алюминия, палладия и энергоносителей всем, кто поддерживает нацистский режим.
P.S. А что там с ленд-​лизом для Руины ? Пакеты "помощи" всё жиже и жиже. Про Херсон ничего не буду. Смотрим шире и смыкаем ряды !

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).