Объединенная Ложа теософов Индии, Бангалор, Рамапракаш M.Л.
Строфа 1, Стих 8
"Только одна форма существования простирается безгранично, бесконечно, беспричинно, во сне без сновидений (а); и жизнь пульсирует бессознательно во вселенском пространстве, во всем этом Всеобщем Присутствии, которое ощущается “Открытым Глазом” Дангмы (б)"
В строфах Дзяна Есть поэтическая красота После упоминания состояния после всеобщего растворения, которое является Небытие. Небытие, Вечно непознаваемое в ряду отрицательных прилагательных, таких как “не это”, “не это”. Учитель начинает описывать состояние во время вселенской пралайи в положительных терминах, начиная со стиха 8 и далее.
В используемых положительных терминах мы знакомимся с Метафизические идеи архаической космогонии, позволяющие нам понять дискурс, данный позже в серии этапов Космического пробуждения. Архаическая космогония начинается с универсального и нисходит в частности Из Единого. Многие в Едином и пронизаны Им и решено вернуться к Единым циклам выдоха и вдоха. Метод современной науки противоположен. Исходит из многих частностей, пытаясь прийти к общим принципам. Множество научных дисциплин и множество специализаций, но нет всеобъемлющего общего принципа, объединяющего их все в одно связное целое. Наука находится в поиске такого единого принципа “гЕтерогенность, развившаяся из однородности”. Необходимо предпринять единую теорию фундаментальных сил науки в свете оккультной доктрины "Тайной Доктрины".
Очевидно, что наука не может прийти к такой Единой Теоретической модели до тех пор, пока она избегает онтологических принципов. Это должно сочетаться с метафизикой, Тайная Доктрина указывает путь. Тайная Доктрина переносит эту идею в область метафизики.
И Постулаты: “Одна из форм существования”, как основа и источник всего сущего.
Мы знакомимся с идеей Божественного Глаза в человеческом существе - Глаза Дангмы, который, когда человек (адепт) пробужден, видит всю вселенную прошлого, настоящего и будущего как одно Вечное Всеобъемлющее Присутствие и чувства Все-Присутствие. Единственная Форма Существования - Прабхавапьяйя.
Состояние после пралайи не может быть постигнуто ограниченным интеллектом, однако нам помогают сформировать некоторое представление об этом Аналогия с состоянием Сушпти, Глубокий сон. Одна из форм существования Прабхава - Апйайа. Тот план или место, которое является причиной или возникновением и окончательным исчезновением всего. Этому ученику кажется, что Прабхавапьяйя должна быть Энергией Непроявленного Логоса, волнующейся через Вечную Субстанцию, образующую окончательное единство и причину всего проявления, и в которой заключено их окончательное разрешение:
Акаша, также относится к Энергии формирования Второго Логоса, Докосмический Идеальный Треугольник (Идеальная причина): Отец-Мать-Сын.
Идея Прабхавапьяи становится немного более понятной в трех различных представлениях вселенной:
Ранее существовавшие, Когда-Либо Существовавшие, Феноменальные, Первые два идеальны. Последнее является конкретным выражением и символом первых двух (S.D. I, стр. 278).
Вечно существующий = Единый Вселенский Свет = Тьма для человеческого разума.
Предсуществующий = Глубокий Хаос = хранилище будущих миров, скрытых сил, вездесущих вечных возможностей.
Феноменальное = Возникает, когда Энергия Вечно Существующего отражается в Глубине и пробуждает, пробуждает и оплодотворяет скрытые силы, которые Уже существуют.
Затем пробудитесь заново Брахмы и Будды = со-вечные силы = совокупность множества Строителей, первых созидательных Сил.
Возникает новая вселенная (SD, I., 337 и 344).
Прабхавапяйя показан как не Джагад Йони.
Джагат-йони = материальная причинная утроба мира.
Это Прадхана = Недифференцированная Космическая Субстанция = материальная причина Вселенной.
Пуруша (Дух) и Прадхана, по сути, вечно едины - Нирупадхи - без атрибутов во время Пралайи :
Это Апаринама и Авьяйя.
Когда приходит Время (Кала, Хронос), прадхана дифференцируется на семь пракрити, возглавляемых Духом - Пурушей. Они становятся Вьяйей и паринамой (S.D. I, стр. 582).
В этом мы имеем четыре различных фактора, Недифференцированных Пракрити = Прадхана. Дифференцированная Пракрити = становление семью Пракрити (семью творениями). Пуруша = Дух (отличный от Парабрахма) Кала = Циклическое время.
Ключ к современной науке в поисках изначального единства сил.
Наука говорит, что Материя - это Энергия или Сила, Она постулирует, что Вселенная - это вся Энергия. Тайная Доктрина указывает, что это не только Энергия, Это Субстанция мира + его Душа + Кала, Душа Времени, Субстанция, Время = Троица, единое во время Манвантары Всепотенциальное Единство. Действуя на феноменальном плане - плане иллюзии - как три различные вещи (SD., I, 582)
СПАСИБО!
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»