Про актуальность и интерес у детей было повторено очень много раз тем же Министром просвещения Кравцовым лично. Например, ещё 30 августа, прямо перед началом учебного года, Сергей Сергеевич сказал, что:
- «Разговоры о важном» познакомят детей с историей, традициями и культурным наследием России, а также (что крайне важно) ответят на их актуальные вопросы о том, что происходит в стране и мире;
- Сам предмет был создан по просьбам учителей и фактически является народной инициативой снизу, которую поддержали чиновники.
В целом, всё понятно — времена сейчас трудные, поэтому детям нужно всё объяснять и разжёвывать с правильных позиций. Но есть нюансы, которые портят на корню всю идею.
Например, является фактом, что по признанию самого Минпросвещения до сих пор, спустя почти полгода после начала учебного года, родителям и учителям надо объяснять для чего вообще нужны и зачем проводятся «Разговоры». Объяснять народу, якобы по просьбе которого этот проект и появился в школах.
Если бы «Разговоры» в самом деле отвечали (как сказал Кравцов) на актуальные вопросы и были интересны детям, то всё было бы иначе. Начнём с того, что с детьми всегда есть о чём поговорить: начальной школе интересен окружающий мир; у средней в голове бурлят гормоны, а значит, это тема противоположного пола и познания себя; старшие классы — экзамены и выбор жизненного пути. Ещё у жителей любого населённого пункта могут быть свои локальные темы, которые можно обсудить. А про происходящее в стране и мире и так всё понятно — каждая вторая новость противоречива, требует обсуждения и правильной интерпретации.
Как видите, с детьми есть о чём поговорить. И с ними нужно говорить. Но Минпросвещения решило пойти своим особым путём. Во-первых, оно назначило для школ всей страны общие темы, да ещё одинаковые с 1 по 11 класс. Как всем старшеклассникам России 24 октября рассказывали про Арктику и атомную энергетику, так то же самое ждало и первоклашек. Всем ли детям всех возрастов это было интересно? Сомневаюсь.
И во-вторых, нынешние темы «Разговоров», кхм... стерильные, что ли? Да и праздники, государственные символы и традиции уже есть в школьной программе. Если же обратиться к словам Кравцова, что «Разговоры» затронут те темы, что на самом деле интересны детям и актуальны, то где тема о повышении цен и тарифов ЖКХ? Или тема о том, почему начавшиеся с февраля события идут так, а не иначе? Детям с 6-7 класса в самом деле это интересно, и они ждут ответов (как и их родители), но об этом никто не говорит, а вместо этого рассказывают про Арктику и атом...
Так что я не удивлён, что людям до сих пор надо объяснять, зачем нужны «Разговоры о важном» — многие темы попросту не актуальны нынешней информационной повестке и всей жизни, да ещё и являются повтором. Не знаю, задумано ли это специально, или по ошибке, но если по актуальным вопросам с детьми не разговаривать, то они сами будут искать ответы. И не факт, что ответы (и те места, откуда они были взяты) понравятся властям. Если пустой сосуд не заполняете вы, то его обязательно заполнит кое-кто другой, и нет гарантий, что этот «кое-кто» будет вашим другом.