В настоящий момент Хабаровск связан с международным сообществом только за счет рейса в Таиланд. Хотя на туристском форуме обсуждался вопрос о запуске направлений в целый ряд стран. Среди них были Казахстан, Узбекистан и даже Монголия.
- Для Дальнего Востока транзитное направление - это огромный потенциал. Мы ждем возобновления чартерных перевозок, но здесь все зависит не от нашей активности, а от возможностей авиакомпании и гарантий принимающих сторон. Остается только ждать. Сейчас существует огромная перспектива открытия новых рынков в Центральную Азию. Направления в Улан-Батор, Ташкент или Алматы - это в принципе неплохие возможности для перелета в третьи страны. Мы начали вести переговоры с авиаперевозчиками этих государств, - сообщил Юрий Кондратчик, генеральный директор международного аэропорта Хабаровск.
В декабре именно по такой схеме заработают рейсы до Алматы. Дальневосточники могут улететь туда, посмотреть невероятную природу вблизи города, а затем отправиться в страны ЮВА. Но спустя почти два месяца после окончания форума, оказалось, что не все выдвинутые варианты представляют интерес.
- Никто сейчас не пойдет на риск открывать неизвестное направление. К нам прилетали представители из Монголии и предлагали туроператорам выступить агентами по продаже билетов на рейсы в страны Юго-Восточной Азии через Улан-Батор. Но никто на это не пошел. Стоимость с такой пересадкой будет высока. Сегодня все считают деньги. Рейс не будет на сто процентов загружен, учитывая, что платежеспособность нашего региона небольшая, - рассказала Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.
В некоторых случаях перелеты субсидируются одной из сторон. По такой схеме запускали рейсы из Хабаровска в Дагестан. Только правительство республики взяло на себя часть затрат. Однако в вопросе международных направлений все сложнее.
- Государство не заинтересовано в зарубежных рейсах. Это же подразумевает, что туристы тратят деньги у других и улучшают им экономику, а не свою. Можно даже вспомнить запуск направления на Вайхай в 2018 - 2019 годах. Тогда Китай сам спонсировал эти рейсы, а не наши, - добавила Валентина Асеева.
Напомним, в прошлые выходные из Хабаровска был запущен прямой рейс на Пхукет авиакомпанией Ikar. Лайнер на 440 мест пассажиры заполнили полностью. А в конце ноября по такому же направлению полетят борты перевозчика Azur air.
Александр Неделько, новости Хабаровска DVHAB.ru