Найти в Дзене
Палач

Mango готовит полноценное возвращение в Россию. В магазинах все еще ждут осеннюю коллекцию

   Mango готовит полноценное возвращение в Россию. В магазинах все еще ждут осеннюю коллекцию Данил Тармасинов
Mango готовит полноценное возвращение в Россию. В магазинах все еще ждут осеннюю коллекцию Данил Тармасинов

Часть магазинов до сих пор открыта, готовимся к камбэку.

Испанский бренд одежды Mango ушел из России одним из первых – 3 марта, на день позже конкурентов из H&M, но раньше Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti и других магазинов холдинга Inditex.

В июне руководство Mango избавилось от бизнеса в России и спустя три месяца простоя продало активы местным франчайзи. Но в июле за менеджмент популярного масс-маркета взялась другая компания – турецкая Fiba Retail, которая ранее продвигала на русском рынке магазины британского Marks & Spencer.

Тогда же в России заново начали открывать магазины Mango. В Shopper’s Media выяснили, что испанцы формально ушли с рынка, но еще обсуждают передачу магазинов одному из партнеров. По информации гендиректора консалтинговой фирмы «Этерна» Дмитрия Томилина, новые франчайзи хотят сократить площадь точек с 1000 кв. м до 400-600 кв. м и ведут переговоры с владельцами крупных торговых центров.

При этом в магазинах Mango есть трудности с логистикой – к ноябрю 2022 года на полки пока не завезли осеннюю коллекцию. Томилин объяснил, что раньше головной офис присылал одежду русскому представительству, которое и раскидывало шмотки по разным магазам. Сейчас же новые владельцы бизнеса предлагают партнерам либо забирать товар самостоятельно, либо заказывать доставку транспортной компанией.

-2

Последний вариант встает в копеечку – затраты на курьеров и грузчиков выкручивают расходы в два раза, ведь в Испании настаивают на конкретной транспортной фирме. В России же ждут решение, которое устроит всех. Но кейс уже затягивается – вопрос поставят на обсуждение совета директоров, собрание которого можно ждать по несколько месяцев.

При этом до сих пор владельцем русской дочерней компании «Манго Раша» остается испанская Punto Fa SL – владелец глобального бренда Mango. Управляющим значится локальная фирма Baker Tilly, которая помогает с менеджментом другим иностранным корпорациям, не связанным с масс-маркетом. Изменения в базу ЕГРЮЛ действительны с середины октября 2022 года.

Mango делал хорошую выручку на местном рынке и по итогам 2021 финансового года заработал в России 8% операционной прибыли всей корпорации. Посмотрим, как отсутствие осенней коллекции отразится на доходах испанского бренда. Но хорошо, что зарубежные марки одежды хоть в каком-то виде остаются в русских ТЦ.

Где купить одежду Mango после ухода из России? Появился надежный способ