Найти в Дзене
Muvahhid Blog

ОСНОВЫ И ОТВЕТВЛЕНИЯ РЕЛИГИИ

ИМАМ АШ-ШАФИ’И СКАЗАЛ: «Знание бывает двух видов: — Знание простых людей, относительно которого совершеннолетний разумный человек не может находиться в невежестве. Это, например, знание об обязательности пяти молитв, посте в рамадан, паломничестве к дому Аллаха при наличии способности, закяте из имущества, о запрете прелюбодеяния, воровства, опьяняющего и всё, что в этом смысле. На эту часть знаний есть ясный однозначный текст в книге Аллаха, все мусульмане знают это, простые люди передают это из поколения в поколение от Посланника ﷺ, они единогласны в его передаче и обязательности его исполнения на них, в этом всеобщем знании невозможна ошибка в передаче или истолковании, и не дозволено в нём разногласие. И второй вид: — Ответвления обязательных деяний, с которыми сталкиваются люди, и частные законоположения, о которых нет ясного текста корана и в большинстве случаев нет ясного текста сунны, а если и будет что-то из сунны об этом, то только то, что известно не всем, подраз

ИМАМ АШ-ШАФИ’И СКАЗАЛ:

«Знание бывает двух видов:

— Знание простых людей, относительно которого совершеннолетний разумный человек не может находиться в невежестве.

Это, например, знание об обязательности пяти молитв, посте в рамадан, паломничестве к дому Аллаха при наличии способности, закяте из имущества, о запрете прелюбодеяния, воровства, опьяняющего и всё, что в этом смысле.

На эту часть знаний есть ясный однозначный текст в книге Аллаха, все мусульмане знают это, простые люди передают это из поколения в поколение от Посланника ﷺ, они единогласны в его передаче и обязательности его исполнения на них, в этом всеобщем знании невозможна ошибка в передаче или истолковании, и не дозволено в нём разногласие.

И второй вид:

Ответвления обязательных деяний, с которыми сталкиваются люди, и частные законоположения, о которых нет ясного текста корана и в большинстве случаев нет ясного текста сунны, а если и будет что-то из сунны об этом, то только то, что известно не всем, подразумевает толкование и извлекается аналогией».

«АР-РИСАЛЯ», СТР 357.

ИМАМ ‘УСМАН ИБН СА’ИД АД-ДАРИМИ СКАЗАЛ:

«Эти хадисы дошли до нас от имамов прямого пути, которые довели основы и ответвления религии до людей».

«АР-РАД ‘АЛЯ АЛЬ-ДЖАХМИЯ», СТР 49.

ХАФИЗ АЛЬ-БАГАВИ СКАЗАЛ:

«Шари’атские науки делятся на два вида: науки основ и науки ответвлений».

«ШАРХ АС-СУННА», 1/289.

Среди людей есть те, кто утверждает, что религия не делится на основы и ответвления, как видим, великие ученые этой уммы говорят об обратном.