Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Об.257 - Тренажёр

Оглавление

Всем привет, отдел угнетения Лесты вышел из подполья и снова начинает вещание.

Сегодня пятница, да ещё и с красивой датой (11.11.22), а значит самое время для очередного обзора (и пусть выйдет он несколько позже). И начнём мы сегодня, внезапно, с совсем не танковой цитаты (а почему бы, собственно, и нет):

"Апостол Павел дал нам наставленье:

Во всём написанном зри поученье,

Зерно оставь, а шелуху откинь,

И да исправит нас Господь, Аминь!"

К чему я это? А к тому, что наш сегодняшний гость, славится крайне противоречивыми отзывами и; как вы уже, наверное, догадались; моё мнение о нём сугубо положительное, но как в том анекдоте есть нюанс, а значит нам с вами есть, о чём поговорить.

Об.257 в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета.
Об.257 в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета.

Итак, вы начали играть в Мир танков. Вы открыли деревья развития, сходу выбрали советское, нашли там заветный легендарный Луноход ИС-7, проложили к нему дорогу и начали своё путешествие. И вот проходите вы ветку, доползаете до 9 уровня, а там это... Оно вроде и что-то отбивает иногда, и стреляет как все предшественники, и ездит бодро, но что-то в нём не то. С его предшественником ИС-3 всё просто: научился танковать обратным ромбом и не получать урон за счёт хитрого фальшборта, и будешь счастлив, а тут оно не работает, потому что спасительного треугольника по имени "не попал в броню" у девятки нет. И вот приходит разочарование: нет тут брони, ещё и башня удар держит не ахти. Короче лучше бы Т-10 взял, там всё то же самое, но зато есть подвижность среднего танка и чуть более комфортное орудие. Но действительно ли всё так плохо с бронёй объекта? На этот вопрос мы с вами и постараемся ответить.

Живучесть

И в этот раз вопреки моему стремлению оставить всё самое вкусное и интересное на десерт, мы с ходу ворвёмся в обсуждение самого противоречивого свойства 257-го - его броню, ибо поговорить действительно есть о чём. Думаю, я несильно погрешу против правды, если выделю броню объекта в разряд уникальных механик Мира танков. Сколько танков обладают такой же схемой бронирования? Один - Т-22ср. Что нам это даёт? Факт того, что как и любая другая механика игры, эта требует навыков использования и практических упражнений. И если с теорией проблем не так много: её на просторах интернета много (взять хотя бы этот обзор), то вот с практикой беда - т-22ср. есть у единиц (и там эта история по моему опыту возведена в абсолют, позволяя творить чудеса), кроме объекта 257 больше в открытом доступе таких машин нет, а значит любой игрок, севший за рычаги машины впервые, будет априори осваивать механику танкования с нуля.

Для начала давайте взглянем на схему брони:

Супер борт Об.257. Скриншот автора.
Супер борт Об.257. Скриншот автора.

Как мы видим на картинке выше, наш борт имеет броню всего 45мм при наклоне 68 градусов, а значит при постановке ромбом мы легко получаем возможность пользоваться правилом трёх калибров, подлавливая противников с орудиями калибра 130мм и ниже (а это почти вся техника противника, кроме большинства ПТ) на рикошетах. На практике это похоже на танкование на шведских ПТ. Хотите научиться пользоваться такой бронёй и ловить веселые непробития в каток? Тогда вспоминаем то, что все мы и так умеем - танкование обратным ромбом. Прячем мордочку за угол, выставляем борт под невыгодным для противника углом и ждём его ошибки, а потом выкатываемся задом так, чтобы можно было вести огонь, даём оплеуху и прячемся обратно. ИС-3 в такой ситуации светил верхнюю лобовую деталь, часть которой занимал магический фальшборт, и жил за счёт этого непробиваемого участка. Любой тапок может в принципе не подставлять лоб корпуса за счёт заднего расположения башни. А что же мы? А мы при таком раскладе подставляем лоб корпуса, да ещё и под невыгодным для нас углом (тут наш щучий нос играет против нас), брони в нём мало - 130мм, так что угол не спасёт, там даже просто стоя мордочкой приведенки около 240мм, а здесь будет и того меньше - в районе 210-220мм, что для танков 9-10 уровня не проблема, да и для большинства восьмёрок тоже. И вот тут мы включаем наши борта в игру. Верхняя их часть имеет ту же толщину 130мм, а снизу наши непробиваемые 45, поэтому мы спокойно можем делать угол более выгодным для противника. На практике если обычно вам нужно держать угол 80-85 градусов на тапках, то тут можно смело доворачивать до 65-70, а если противник ниже уровнем, то ещё круче. Наш борт в такой позиции не только спокойно будет держать удар, но и магическим образом активирует древние рефлексы заядлых танкистов, заставляя их стрелять вам в нижнюю часть борта, где находятся те самые подлые 45мм под диким углом. Оно и понятно, любой другой танк в такой позе туда точно пробьётся, но не ваш. Бонусом ваш лоб будет в целости и сохранности, а орудие получит возможность вести огонь по врагу. Оказались в простреле, а рядом нет укрытия? Не беда, встаём ромбом и ловим попадания без урона в передний каток благодаря всё тем же рефлексам.

Идеальная поза для танкования выглядит примерно так: щека должна быть спрятана за углом здания, верхняя часть борта еще держит удар, а нижняя дает рикошеты и попадания в гусеницу. Скриншот автора.
Идеальная поза для танкования выглядит примерно так: щека должна быть спрятана за углом здания, верхняя часть борта еще держит удар, а нижняя дает рикошеты и попадания в гусеницу. Скриншот автора.

В итоге в ближнем бою ваш танк может выживать покруче многих не потому, что у него толстая броня как у какого-нибудь немца, а потому, что вас не умеют пробивать и часто будут стрелять не туда (ведь вы единственный в своём роде противник с такой хитрой особенностью). Индикатор пробития тоже будет на вашей стороне: он будет гореть зелёным за счёт того, что гусеницу ваш противник точно пробьёт, ну как тут не пальнуть в "уязвимое" место, которое "новичок" на советском танке вам любезно подставляет по своей "неопытности"... Да как не пробил-то?! Опять подкрутили градус угнетения, удаляю игру!!!

Ладно, главную изюмину разобрали, поехали дальше. Лоб у нас имеет толщину всех деталей щучьего носа 130мм, что даёт приведенки от 200-210мм в нижнем бронелисте хитрой формы (да, туда тоже часто мажут) до 240-250мм в верхней части. Лоб башни традиционно пытается держать удар (даже в дырявой маске орудия у нас приличные 270мм брони), но присутствие командирских башенок, которые принимают в себя всё (там 150мм брони), несколько осложняют процесс танкования. Фактически, мы пытаемся отбивать основные снаряды танков уровнем ниже (ПТ не в счёт), а вот с танками даже своего уровня броня превращается в вату: пробьет оно вас или нет - чистая рулетка (нижний бронелист вполне себе пробивается даже 8-ками на основных снарядах).
Общий итог по броне будет следующим: если играть на нём как на том же ИС-3, брони вы не увидите и не почувствуете. А вот активное маневрирование и довороты (вообще, тут стоит особое внимание уделять именно вращению корпуса) призовут силы ВБР-а на вашу сторону. Но всё это не было бы возможным без ещё одного аспекта нашей живучести...


Мобильность

Да, речь именно о вашей подвижности. Здесь всё очень достойно: 50 км/ч переднего и 15 заднего хода дают вам возможности для маневра и занятия выгодных позиций раньше остальных. Удельная мощность не такая приятная, но вполне себе неплохая - 15,5 лошадок на тонну веса, что на уровне того же ИС-8 (только защищенность у вас куда лучше). Однако ключевая роль в характеристиках подвижности в нашем случае отведена скорости вращения ходовой. Она тут просто прекрасная - 42 градуса в секунду. Для сравнения у ИС-3 II этот показатель равен 31 градусу, а у Т-10 - 35. До средних танков нам далеко (там у всех показатель находится в районе 50+), но мы занимаем промежуточное место между средними и тяжелыми танками, а с учётом особенностей нашей брони постоянные повороты корпуса будут частенько приводить к досадным непробитиям противников. Как уже озвучивалось выше, толщина нашей брони примерно равна пробитию базовых снарядов танков нашего уровня, а значит при неудачных попаданиях и балансе пробития в меньшую от номинала сторону, мы будем держать удар. Главное в этой ситуации - не дать противнику попасть в уязвимую точку, а наше дерганье вперёд-назад и вращение на одном месте значительно усложнят эту задачу. И главное - не забываем про магические катки, в которые так и норовят вам выстрелить, если вы их подставили.

Маскировка и обзор

Ну про маскировку у тяжелых танков говорить бессмысленно, а в нашем случае и обзор не особо важен - вы должны играть на передовой. Базовый обзор у вас неплохой - 390м. Имеет ли смысл его увеличивать оборудованием или перками? Оборудованием точно нет, а перками, если у вас их минимум 3. В моей сборке за счет боевого братства и радиоперехвата третьим и вторым перками у командира соответственно вышло 422м, что более чем достаточно.

Огневая мощь

Ну и какой же смысл в броне и подвижности у универсального тяжелого танка, если он не может дать сдачи? А с этим у нас проблем нет: урон базового подкалиберного снаряда - 440 единиц. Это весьма средненький показатель на уровне: больше чем всякие американобританцы с их 400, но меньше немецких 128мм орудий с уроном около 500. С пробитием ситуация складывается аналогично - 248мм базовым снарядом и 315мм альтернативным кумулятивным. Это смотрится чуть менее выгодно на фоне тех же СТ-I и Т-10, но в целом, пробития нам хватает. Урон в минуту чуть ниже среднего, если сравнивать с другими советскими ТТ - около 2500 единиц с досылателем, вентилятором и братством. Перезарядка составляет комфортные 11 секунд. Точности у нас немного - с улучшенным прицелом, который я поставил, 0.35м разброса при 2,7 секундах сводки. Стабилизация меня вполне устраивала, поэтому её я не улучшал, а вот дать себе возможность более или менее стабильно попадать в уязвимые части врагов на средней дистанции полезно, тем более что пробитие базового подкалиберного снаряда у нас с дистанцией теряется сильнее обычного. Углы склонения орудия - 5 градусов - стандартные советские, тут ничего нового, в рельефе нам жить не очень комфортно, но мы берем другим.
В итоге по совокупности параметров мы имеем ничем не примечательное орудие. Оно не хорошее и не плохое, оно обычное, да и акцент у этой машины явно смещается в сторону защищенности, а не способности наносить огромные цифры урона.

Хитрые борта во всей красе. Картинка с просторов интернета.
Хитрые борта во всей красе. Картинка с просторов интернета.

Итоги

Итак, подведем итоги. У нас в руках универсальный тяжелый танк, который имеет: средненькое по показателям орудие, неплохую мобильность и очень интересную броню. Как это играется? Как вы любите - бодро рубимся на средней и ближней дистанции, тут ничего нового. Стоит ли его попробовать, чтобы открыть для себя что-то новое? Да, однозначно. Если вы как и я любите всякие извращения, то эта машина для вас: и поизвращаетесь, и разбавите рутину, и понагибаете, а за одно пофармите отметочки: статистика у танка слабая, игроки его не понимают, отсюда и некоторый негатив вокруг машины вкупе с простотой фарма тех самых отметок.
Как собрать сей аппарат в бой? Усиливаем орудие досылателем и улучшенным прицелом; экипажу качаем перки на ремонт и стабилизацию (первым и вторым соответственно, командиру вторым перком можно взять тот же радиоперехват, а заряжающему - бесконтактную БК или интуицию), а универсальность подчеркиваете боевым братством третьим перком и вентилятором: они вам дадут всего понемногу.
Общим итогом обзора Об.257 будет следующее утверждение: это один из самых интересных и непонятых игроками танков 9 уровня, который в большинстве случаев имеет незаслуженную репутацию кактуса.

Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте оценки. До встречи на полях сражений!