Компания была атакована хакерами. Яндекс Еда сотрудничала со следствием и принесла официальные извинения своим клиентам. 20 человек подали в суд за то, что их конфиденциальные данные были скомпрометированы.
Рассмотрев дело, судья частично удовлетворил иски 13 из 20 заявителей. И теперь Яндекс Еда обязана выплатить каждому компенсацию в размере 5 000 рублей. Остальные 7 заявителей требовали компенсацию в 100 000 рублей, но суд их отклонил, признав приведенные доводы необъективными.
Жертвам кибератаки помогли составить иски юристы из «Роскомсвободы» и «Сетевых свобод». Представители этих организаций заявили, что не поняли, исходя из каких критериев была назначена компенсация в 5 000 рублей, ведь все пострадавшие клиенты сервиса по доставке еды просили выплатить не 5 000, а 100 000 рублей. А остальные жертвы кибератки не смогли грамотно составить иски. Иначе истцов было бы больше.
Напомним, киберинцидент произошел 1 марта текущего года. А через несколько дней злоумышленники опубликовали данные клиентов Яндекс Еды. Естественно, они не давали на это согласие. Информация была удалена. После этого компания провела проверку, выявила наиболее уязвимые места и укрепила систему безопасности, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций в будущем.