Найти тему
55K подписчиков

Вещий сон (Часть 3)

8,2K прочитали

После визита капитана Федотова в палате стояла тишина. Марьям тихо разговаривала с дочкой, вздрагивала от любого стука, замирала, когда кто-то проходил мимо двери палаты. Ночью почти не спала, молча плакала в подушку. По коридору шла крадучись, как мышка и быстро возвращалась. Кормили больных в палате, витаминизированная диета, частый прием пищи.

Еще недавно они были рады своему спасению, шутили и даже смеялись, а сейчас Марьям все больше сидела в задумчивости, в глазах беспокойство и страх. Ее состояние передалось дочке, она уже не улыбалась, много спала или просто лежала, ночью вскрикивала и Марьям ложилась к ней, тихо пела ей колыбельные.

В коридор выходила только я, телевизор, да книги, вот и все развлечение. Охранники в коридоре встретив меня попросили сдать телефон в целях нашей безопасности. Посетителей тоже не пускали, отпуск мой подходил к концу. О том, что происходит в нашем селе мне было неизвестно. Это хорошо. Зная свой характер, лучше мне ничего не знать. Близкие это знают, поэтому многое мне не говорят.

Утром проснулись, а на дворе зима, ночью прошла пороша. Желтый ковер из опавших листьев засыпан первым снегом. Кристальная чистота искрилась на солнце. Я люблю снег, когда он поскрипывает под валенками, легкий морозец, прогулка на лыжах по заснеженному лесу. Я куплю Ярославе лыжи, и мы вместе прочувствуем все прелести матушки зимы.

Меня вызвали в кабинет доктора. Капитан Федотов доложил по-военному: новостей нет, ищем. У нас к Вам другой вопрос. Александр Андреевич объясните ваше предложение. Лысенький доктор прокашлялся. «Александр Андреевич? а я и не удосужилась раньше узнать, как зовут доктора».

Меж тем наш доктор, открыв папку сообщил: курс лечения Нурмановы прошли, Ярославе желательно продолжить лечение в санатории, как минимум год. Но, я бы не советовал отправлять ее одну, с психологической точки зрения. Но, Вы же понимаете бесплатную путевку можно выписать только девочке – доктор посмотрел на меня.

- Я могу обратиться к своим знакомым, они помогут с одеждой, жители села откликнутся.

- Наша организация собрала деньги, но это мало – сказал Федотов.

- Обратитесь в газету с предложением к жителям района, у нас отзывчивые люди – поделилась я своей идеей.

- Вы так думаете? Семен будет начеку и возьмет сразу все: и деньги и Нуримановых. Хотя в вашем предложении есть смысл – задумался капитан.

- Конечно! В статье только не указывать, когда и куда отправят Марьям и Ярославу – поддержала я Федотова.

- Верно! Это подтолкнет его к решительным действиям, здесь мы его и возьмем. Мы выставили засаду у вашего дома. Возможно Семен будет беглецов искать в вашем селе. В больнице он пока не появлялся.

Наши мысли подтвердились, после опубликования статьи в газете, Семена задержали при попытке поджечь мой дом. По словам Федотова, обвинение ему будет предъявлено по четырем статьям, а это не меньше десяти лет строгого режима.

Жители района собрали деньги на путевку Марьям и Нуримановы уехали в санаторий. После телепередачи «Заложники на семь лет», денежные поступления на счет Марьям поступали ежедневно. Вскоре нашлись родные девушки, мой дом посетили родители, дядья, тетки Марьям с богатыми подарками и приглашением приехать к ним в гости.

После возвращения Марьям и Ярославы из санатория, я решилась поехать к Нуримановым, уж очень крестница просила. Оказалось, попала на их национальный праздник «Сабантуй», который празднуется в конце мая, когда уже пройдут посевные работы в полях. Алия, мама Марьям рассказывала мне о том, что за неделю до праздника молодые девушки и парни заходят в дома и собирают призы для конкурсов. Весь год жители села готовят эти призы сами, кто, что умеет делать. Это сувениры деревянные, глиняные, шерстяные изделия, ажурные платки и вязки.

Лучшие мастера в почете до следующего года. Жители накануне праздника украшают площадь, цветами, лентами, здесь и картины художников, и выставка ремесленников, кружевниц. Лишь только появляется солнце, мулла обращается к солнцу, читая молитву о богатом урожае. После этого все мужское население уходит на ипподром, где проходят скачки.

В течении года участники соревнований готовят своих лошадей к скачкам. Батыр, пришедший в скачках первым, участвует в районных скачках, а победитель в районе выходит в финал, последний забег в городе Уфе.

В время скачек на Сабантуе для молодых девушек и детей проходят свои конкурсы. Дети получают игрушки местных мастеров, девушки сувениры.

Мне посчастливилось принять участие в одном женском конкурсе. Женщина берет в руки коромысло и ищет себе в толпе соперницу. Приглашает ее выйти в круг, приглашая ее перенести на коромысле полные ведра, добежав до финишной черты, не расплескав воду. Вышла Марьям, огляделась и пригласила меня. В молодости помню носила ведра на коромысле. Почему бы и нет?! Марьям к финишу пришла первой не расплескав ни капли воды. Меня это не огорчило, зато смущение ушло.

Я с удовольствием пошла танцевать, конечно не пела, не знаю башкирского языка. Зато кушала башкирские блюда, запоминая их названия: Вак-балеш, Люля Кебаб, Тутырылгантаутык и сладкую помадку – татлы. Вместе со всеми смотрела концерт мастеров искусств.

А когда вернулись мужчины с ипподрома, стали бороться. Вот это зрелище! Держась за пояс друг друга, пытались повалить соперника на ковер. Кому это удавалось, вызывал из толпы желающего померяться с ним силой.

Еще другой конкурс впечатлил. На верхушке столба, врытого в центре площади, были привязаны призы. Молодые мужчины пытались добраться до верхушки и снять приз. Самым дорогим был – расшитое символическими орнаментами полотенце победительницы творческого конкурса. В этом году победительницей стала Айша, родственница Марьям.

Запомнился и другой конкурс. Желающий выиграть в конкурсе должен пройти по жерди, держа барана за веревку. Жердь качается, а баран дергает веревку, пытаясь освободиться. Не каждому удается уйти с праздника с таким призом.

Я и сейчас дружу с Нуримановыми, часто созваниваюсь с Марьям и крестницей, приезжаю на дни рождения и Новый год. Они гостят у меня летом, любят посещать славянские вечера, праздник день села на Троицу. Ярослава закончила первый класс, озорница и шалунишка, затейница игр, выдумщица-фантазерка. Марьям поступила в университет на филолога, дружит с Азаматом, батыром из своей деревни.

А мне и сейчас снятся вещие сны, помогают толковники снов, подаренные мне Алией Ибрагимовной, мамой Марьям. Разгадывать свои сны приходится и день, и два, а может и неделю.

После визита капитана Федотова в палате стояла тишина. Марьям тихо разговаривала с дочкой, вздрагивала от любого стука, замирала, когда кто-то проходил мимо двери палаты.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.

Вещий сон (Часть 1)

Вещий сон (Часть 2)