История крионики - попытки заморозить тела недавно умерших людей в надежде, что их можно будет оживить и вылечить в каком-то далеком будущем - довольно мрачна. В статье, первоначально опубликованной в журнале Cryonics в 1992 году, ранние попытки крионики были задокументированы с большими и ужасающими подробностями, в попытке учиться на чужих ошибках.
Некоторые из проблем связаны с самим процессом замораживания. Основная проблема крионики заключается в том, что кристаллы льда, образующиеся в ваших клетках, в конечном итоге полностью разрушат их, что сделает невозможным их восстановление.
Наиболее вероятным сценарием на данный момент является то, что вместо того, чтобы проснуться в будущем и быть оживленным будущими учеными, вы станете и, скорее всего, останетесь нежизнеспособной монетой.
В 1984 году крионическая компания Alcor имела возможность посмотреть на повреждения, нанесенные процессом замораживания трем замороженным трупам.
Пациенты были заморожены в течение некоторого времени, прежде чем их "перевели на нейроконсервацию", что является красивым способом сказать, что они собирались сохранить только голову, с идеей, что в будущем человечество сможет лечить смерть и поместить голову (или мозг) в робота или органическую альтернативу для поддержания жизни.
Пока головы сохранялись, тела были исследованы. Сначала повреждения, нанесенные замораживанием, выглядели умеренными, с несколькими трещинами на поверхности, "похожими на трещины, наблюдаемые в разрушающихся покрытиях, как, например, в краске, отслаивающейся от стены". Кожа, прилегающая к трещине перелома, была несколько приподнята над подкожным жиром и создавала впечатление, что она слегка "отслоилась".
Однако по мере оттаивания пациентов обнаруживались более глубокие трещины, или же они появлялись в процессе оттаивания. Органы пострадали от этого процесса довольно сильно, у одного пациента было почти полностью отрезано легкое.
"При осмотре внутренних органов [третьего пациента] были обнаружены переломы почти в каждом органе",
- пишет команда.
"Спинной мозг, аорта, грудная нижняя полая вена, легочная артерия, миокард, правое легкое, печень, перикард, желудок, подвздошная кишка, толстая кишка, брыжейка, селезенка, скелетные мышцы и поджелудочная железа были серьезно переломаны".
Спинной мозг был раздроблен на три части. Команда установила вероятную причину повреждений в процессе оттаивания.
"По мере охлаждения ниже фазы стеклования воды (TG) различные органы и ткани в теле пациента начинают сокращаться с разной скоростью. Однако, поскольку система сейчас находится в твердом состоянии, эти материалы, соединенные друг с другом смесями льда и криопротектора, не смогут сокращаться независимо друг от друга"
- пишут авторы отчета о вскрытии.
"Логическим следствием этого будет развитие огромного механического напряжения в тканях, сокращающихся с разной скоростью. В результате негибкости и низкой прочности на разрыв замороженных тканей при ТГ или ниже происходит их разрушение".
Хуже всего то, что это происходит, если хранение в основном прошло правильно, что далеко не гарантировано.
Наряду с логистическими проблемами, связанными с замораживанием тел в первую очередь, повреждением, которое процесс заморозки наносит трупу, и разрушением капсулы, существует также небольшая проблема обеспечения охлаждения тела не только на данный момент, но и вплоть до того момента, когда человечество излечит смерть.
Это - точка падения для нескольких операторов того, что можно условно назвать "крионическими лабораториями", где либо изменились обстоятельства самих операторов, либо перестали поступать платежи за хранение тел.
Одна компания, основанная Робертом Нельсоном, пережила множество инцидентов с хранением, местами и оплатой. В 1960-х годах он начал хранить три трупа на сухом льду в помещении гробовщика, пока гробовщику не стало неудобно.
Не без труда все трое были перенесены в капсулу "Cryo-Care". Чтобы поместить их всех внутрь, они были помещены ногами вперед, головой вперед, что "напоминало собирание китайской головоломки".
Во время переноса и последующего перемещения в хранилище на кладбище тела, вероятно, частично оттаяли. Затем закончились деньги. Поскольку родственники не могли и не хотели продолжать платить за содержание капсулы, Нельсон продолжал работать в течение следующих полутора лет.
"Тогда получается, что он спокойно позволил четырем телам оттаять не позднее конца 1971 года".
Когда операция Нельсона, в ходе которой он заморозил в общей сложности девять тел, завершилась в 1979 году, условия в хранилище были не очень приятными.
"Вонь возле склепа обезоруживает, - говорилось в одном из отчетов того времени, - лишает всех защитных сил, заставляет желудок совершать тысячи головокружительных кувырков".
Сам Нельсон в то время указывал на проблемы с логистикой.
"Я не сделал ничего криминального, ничего плохого, кроме множества неверных решений"
- сказал он.
"Это не сработало. Не получилось. Не было денег. Кто может гарантировать, что вы будете отстранены от работы на 10 или 15 лет".
Неудачи крионики обычно заканчиваются разложением и захоронением, иногда пациента вытаскивают из люка.
Одна пациентка, калифорнийская женщина, капсулу которой поддерживал ее вдовец, была помещена в капсулу, которая частично разбилась после того, как с помощью молотка был удален лед, чтобы можно было снять крышку. Ее извлекли и держали на льду, но в итоге было решено, что она слишком сильно разложилась, и семья решила захоронить ее останки.
Капсула, тем временем, считалась пригодной для спасения. Мрачная реальность замораживания и оттаивания пациентов вскоре стала известна технику, который:
"использовал дыхательный аппарат, когда капсулу, лежащую на боку, пришлось вскрывать, чтобы извлечь останки, которые упали на дно и застыли на месте в пробке из жидкостей тела".
Хотя отчет рисует уродливую картину неудач ранней крионики, автор уверен, что некоторые из них можно преодолеть, если нанять людей, инвестирующих в крионику, которые сами хотят быть сохраненными. После этого крионике нужно будет лишь преодолеть незначительную проблему лечения смерти.