Найти тему

Разрешите мне покаяться. Продолжение II

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Разреши мне покаяться. Начало

Разрешите мне покаяться. Продолжение

Продолжение II

Приехав домой, я сразу устроилась на работу. Работа отвлекала, я загрузила себя так, что только через три месяца поняла, что беременна. Когда я это поняла, то даже растерялась. Оказывается, я убегала из Москвы, а во мне уже зарождалась новая жизнь.

Я была счастлива, узнать, что жду ребенка от Жени. Всё же я до сих пор его любила. Когда я не была загружена работой, мой мозг не давал мне покоя. Я думала, почему Женя не разобрался в ситуации, не высказал мне всё, что думал обо мне. Почему просто собрал вещи и ушёл. Неужели он настолько не доверял мне? Я понимала, что теперь уже это не узнаю, поэтому гнала эти мысли, как могла. И еще я понимала, что виновата во всём его мама, она дала себе слово, выкинуть меня из жизни своего сына, она добилась своего. Как можно решать за своего ребёнка, кого любить, с кем быть счастливым, на кого учиться, с кем дружить. А ведь именно так поступают многие родители. Поняв это, я дала себе слово, уважать выбор своего ребенка.

Время до рождения ребенка пролетело очень быстро. Я работала практически до последнего дня, не хотела сидеть дома и думать непонятно о чем. К рождению сына, было всё готово. Спасибо моим близким, которые поддерживали меня, были со мной рядом и не давали упасть Духом.

Когда я узнала, что будет мальчик, то имя сразу зазвучало у меня в голове. Александр – мой защитник. Я решила, что сын не просто дан мне, он послан мне для защиты. Для какой защиты, да любой: от злых свекровей, от лжи и предательства, иногда и от самой себя.

Когда сын появился на свет и его положили мне на грудь, я дала обещание, быть самой счастливой мамой на свете, ведь если счастлива мама, то и дети её счастливы, а по-другому и быть не может.

18 лет пролетели с огромной скоростью. Замуж я не вышла, у меня не было такой цели. Мужским вниманием я не была обделена, и не была привязана ни к одному своему мужчине. Я была с ними до тех пор, пока чувствовала себя счастливой женщиной. Как только у меня зарождалось сомнение в том, что моему счастью что-то или кто-то угрожает, я спокойно уходила. Без слёз, скандалов и упрёков. Может поэтому, я до сих пор поддерживаю приятельские отношения со всеми бывшими, хотя многие уже в законном браке и мы дружим семьями.

Сын рос в любви и заботе, но это не значит, что он рос в тепличных условиях. Он с детства знал, что он защитник, поэтому для него не составляло труда помыть пол, посуду, вынести мусор, подать пальто, подарить цветы, сказать добрые слова или просто выслушать меня. И в школе у него всё было хорошо и на секциях, куда он ходил. Поэтому, когда в 5 классе им задали написать сочинение на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?», он не задумываясь ответил:

- Мама, я хочу стать офицером.

Я так была удивлена, что переспросила его:

- Саша, но ведь офицер, это же не профессия. Офицеры бывают разные: летчики, танкисты, связисты, артиллеристы, пограничники, еще много можно перечислять. Ты в каких войсках хочешь случить?

- Я хочу стать командиром в армии.

- Почему именно командиром?

- Командир – пример для всех, на него смотрят и хотят быть такими же, как он. Командиры, они как учителя, только военные. Мне нравится учить и быть примером.

- Так может ты станешь учителем?

- Мама, я буду учить Родину защищать!

Я, конечно, понимаю, где он мог слышать эти слова. Любимый фильм моего папы – «Офицеры». Папа хоть и не военный человек, но планировал после армии, поступать в военное училище. В армии, совершая прыжок с парашютом, он повредил ногу, его комиссовали. Но мечта осталась, видимо он нашёл нужные слова для Саши, чтобы у него появилась мечта стать офицером. Я была рада этому, но, если честно, думала, что это гены, переданные ему отцом и дедом по отцовской линии.

Когда пришло время искать ВУЗ, где учиться, Саша выбрал Московское высшее общевойсковое командное училище. Именно это училище окончил его отец.

И вот мы в Москве. Александр прибыл в училище, для поступления, а я приехала поддержать его и закрыть свой гештальт. Когда-то я решила, что город меня не принял. Он дал мне возможность выучиться, но принять меня, как жителя Москвы, не захотел. Это конечно не так, я зря обижалась на Москву и даже где-то боялась её. Поэтому я приехала попросить прощения у этого величественного города, за то, что когда-то обвинила его во всех грехах. Спустившись в метро, я поняла, как сильно я соскучилась по Москве!

И вот я стою в вестибюле станции и как в первый раз рассматриваю панно из мозаики, величественные колонны и красивые люстры. Я подняла голову, чтобы рассмотреть всё это великолепие, вдруг ссади меня кто-то толкнул, правда, не сильно. Я стала разворачиваться, чтобы посмотреть и услышала женский голос:

- Извините меня, пожалуйста, я не специально.

Когда я увидела эту женщину, то замерла на месте. Передо мной стояла мама Жени.

- Всё хорошо, не волнуйтесь. – сказала я.

Я поняла, что она меня не узнала. Поэтому я стала разворачиваться, чтобы поскорее уйти от неё.

- Извините, вы можете мне помочь выйти на улицу. У меня что-то голова закружилась.

- Может вам скорую вызвать? Давайте я подведу вас к охране.

- Нет, не надо. Мне просто надо на улицу.

Я смотрела ей прямо в глаза и мне показалось, что с ними что-то не так. Она была в очках, когда она чуть повернула голову, я увидела, что очки с очень сильными диоптриями. Видимо она очень плохо видит. Когда я это поняла, то заметила палочку в ее руке, знаете, как у слабовидящих или слепых людей.

- Вы плохо видите?

- Да, деточка. Очень плохо. Я, конечно, хожу сама, но лица людей, как в тумане. Вот и твоё лицо очень плохо вижу, но по голосу могу сказать, что тебе больше 30 лет.

- Да, вы угадали.

- К сожалению, мои уши, стали моими глазами. Так бывает.

- Хорошо, давайте я вас провожу на улицу.

Я шла и думала, зачем я согласилась, передала бы ее охране и спокойно ушла. Но мысль о том, что я смогу что-то узнать о Жене, ворвалась в мой мозг и не хотела оттуда уходить. Мы вышли на улицу. Вера Васильевна, продолжала держать меня за руку.

- Может всё же вызвать вам скорую? – спросила я и поняла, что Вера Васильевна теряет сознание.

Скорая приехала быстро. Ей сделали укол, от госпитализации она отказалась. Всё это время я была с ней. Уйти и оставить её одну, мне не позволила совесть. Сколько бы страданий не причинила мне эта женщина, я не могла себе позволить опуститься до её уровня. Когда ей стало легче, скорая уехала, а мы остались сидеть на лавочке.

- Я вас и так сильно задержала. Спасибо вам большое. Идите домой, я как-нибудь дойду, мне здесь близко. – сказала она и стала подниматься.

- Вы точно дойдёте сами?

- Да, спасибо вам, еще раз. – она потихоньку пошла в сторону дома.

Я стояла и смотрела ей вслед. Пройдя шагов 5, она остановилась, стала поворачивать голову то вправо, то влево, видимо что-то искала. Потом я поняла, что она искала лавочку. Когда она поняла, где лавочка, то потихоньку пошла к ней. Мне стало жалко её, и я опять подошла к ней.

- Давайте всё же я вас провожу. Мне позвонила подруга и сказала, что опаздывает минут на 30-40. Поэтому, если вы недалеко живёте, то я вас провожу и скоротаю время.

- Правда, вы не обманываете меня? Если честно, то я рада.

Мы пошли потихоньку к её дому, по дороге, которую я знала наизусть. За 19 лет мало, что изменилось, ну разве что, деревья стали большими. Воспоминания нахлынули на меня, поэтому я шла молча. Передо мной мелькали картинки из моего далёкого прошлого. Мои воспоминания прервал голос, казалось, что он шёл издалека. Я как будто очнулась.

- Вот мы и пришли. Это мой подъезд. Давайте вместе поднимемся в квартиру. Я вас чаем угощу с конфетами. Вы так мне помогли, что я обязана вас отблагодарить. Тем более у вас еще есть время. Вам идти буквально 5 минут, это вы со мной медленно шли.

- Нет, что вы, вы ничем мне не обязаны.

- Я вас прошу. Нельзя отказывать больной женщине. Я вас очень прошу.

- Ну хорошо, пойдёмте пить чай.

Вера Васильевна заулыбалась и даже как-то помолодела. Ведь ей же всего около 60 лет, а выглядит она гораздо старше. И тут я подумала о том, что отец Жени может быть дома. Что будет, если он меня узнает? Что же мне тогда делать. Ведь я не искала этой встречи. И тогда я спросила:

- А вы с кем живёте? Это удобно будет?

- Не переживайте, я живу одна и уже очень давно.

Мы поднялись в квартиру. Она открыла дверь, и я вошла в свою прошлую жизнь. Слёзы покатились по щекам сами собой. Как хорошо, что она не видит моих слёз.

- Проходите на кухню, ставьте чайник, не стесняйтесь, будьте как дома.

Меня аж передёрнуло от этих слов. Кто как не я, знаю истинное значение «будьте как дома». Я зашла на знакомую мне кухню. Особо ничего не изменилось, единственное, раньше кухня блестела и сверкала, а сейчас, увы. Да это и понятно, раз она живёт одна, то убирает тоже сама. А как может убрать слабо видящий человек? Но я не с осуждением это говорю, а с сожалением и сочувствием к ней.

Пока Вера Васильевна переодевалась, я приготовила чай, разлила его по чашкам и села на стул у окна, когда-то моё любимое место. Вера Васильевна зашла на кухню.

- Слышу аромат чая. Вы справились и без меня. Тогда еще немного помогите, загляните в холодильник и достаньте что-нибудь к чаю посерьезнее. Конфеты будут на десерт, а сейчас сделаем бутерброды с сыром и колбаской.

- Спасибо большое, но я не голодна.

- Тогда сделайте мне бутерброд, пожалуйста.

Я сделала несколько бутербродов, Вера Васильевна достала конфеты и печенье и положила их в вазу, стоящую на столе.

- Ой, мы с вами столько уже вместе, а я не знаю, как вас зовут, впрочем, как и вы меня. Меня зовут Вера Васильевна.

Наступил пауза, я не знала говорить ли своё настоящее имя. Немного подумав, я всё же сказала.

- Меня зовут Наталья.

- Очень приятно, сейчас я редко слышу, что девочек называют Наташами. В наше время это было очень распространённое имя.

- Да, я тоже заметила это.

- Ну что, приступаем. Единственное, я хотела бы вас попросить, чтобы вы помянули моего сына и мужа. Сына не стало ровно 10 лет назад, а мужа 9 лет назад, он умер в годовщину смерти сына.

Когда я это услышала, моя голова закружилась с такой скоростью, я подумала, что сейчас потеряю сознание. Я попыталась сделать глоток чая, но он был настолько горячий, что я чуть не обожглась. Ставя кружку на стол, пыталась не расплескать чай, руки так сильно тряслись, что я боялась выдать себя. Поставив всё же кружку, я сжала кулаки до такой степени, что остались следы от ногтей на ладошках.

- Вам не хорошо? Вы замолчали. —спросила Вера Васильевна.

- Со мной всё хорошо. Я просто шокирована тем, что вы сказали. Потерять сына и вслед еще мужа, каким же сильным человеком надо быть. Как вы жили всё это время?

Я заставила себя спросить именно этот вопрос, хотя на языке крутился совсем другой. Мне хотелось поскорее узнать всё о Жене.

- Я не жила, я существовала. Да и сейчас я просто доживаю свой век. Мне бы покаяться, а я не могу. Вернее, я раскаиваюсь в том, что сделала, но от этого ничего не меняется.

- Почему же, если вы искренне в чем-то раскаиваетесь, то Бог всё слышит, он прощает.

- Бог может и прощает. А люди могут прощать? А есть ли Бог вообще? Я уже думала об этом, ведь если бы он был, то не допустил того, что я сделала, не допустил бы смерти сына.

- Поступки совершаем мы сами, не Бог нас заставляет что-то делать. Я тоже не знаю, есть ли Бог, а если есть, то какой он, такой, как нам его преподносят? Но я точно знаю, что есть Высший разум, который наблюдает за нами. Может его и зовут Богом. Что-то сильное, мощное и незримое всегда рядом с нами, да и внутри нас, какая-то неведомая сила. Мне однажды молодой человек сказал: «Мы все созданы по образу и подобию, а значит частичка Бога есть в каждом из нас. Другой вопрос, верим мы в это или нет, прячем мы эту частичку или выставляем наружу. От этого и зависит качество нашей жизни. В каждом человеке есть и темное, и светлое. Получается, что если спрятать эту Божественную частичку, то темное овладевает нами и тогда кто знает, на что мы способны.»

- Вы такая молодая и такая мудрая. Получается, что я однажды спрятала в себе что-то светлое, поэтому темное завладело мной, моей Душой. Именно тогда я совершила страшный поступок. Именно поэтому и погиб мой сын, а потом умер муж.

- Может вы наговариваете на себя? Даже если это и так, вы же раскаялись, попросили прощения у Бога.

- Я раскаялась, но я же обидела не его, а я хочу покаяться и попросить прощения у человека, которого обидела.

- Значит попросите прощения у этого человека, не бойтесь.

- Я не знаю, как это сделать. Когда была здорова, не понимала своей вины, когда заболела, поняла, но уже нет сил и возможности найти её.

- Её? Это женщина?

- Да. Её, кстати, тоже зовут Наташа. Милая, хорошая девочка, это я сейчас понимаю, а раньше я видела в ней только соперницу.

- Соперницу? Она ваша подруга?

- Нет, что вы. Она была женой моего сына.

Комок подступил к горлу, слёзы стали застилать мои глаза, я моргнула и зарыдала в голос. Так я не плакала даже когда, уезжала из Москвы. Вера Васильевна испугалась, услышав мой плач.

- Наташенька, что с вами? Вы почему плачете? Моя хорошая, не надо, я вам сейчас водичку принесу. - сказала она и встала, чтобы налить мне воду.

Я не могла успокоиться, только выпив целый стакан воды, я пришла в себя.

- Спасибо вам. Извините меня, я должна уходить. – сказала я и встала со стула.

- Нет, что вы, я вас не отпущу. Вы должны мне всё рассказать. Я вас загрузила своими проблемами, а у вас у самой камень на Душе. – сказала она и схватила меня за руку.

Я остановилась. Если честно, то не знала, что мне делать. Может надо признаться, выяснить всё до конца, высказать всё, что я о ней думаю, и тогда уйти. Я должна была это сделать еще 19 лет назад, когда уходила из этого дома.

- Оставайтесь, видимо нам есть что рассказать друг другу?

- Хорошо, я пока останусь, но вы должны узнать правду, а тогда решите, оставаться мне или нет.

Продолжение следует. Разрешите мне покаяться. Окончание

Пишите комментарии, ставьте лайки, это необходимо для того, чтобы рассказ прочитали как можно больше людей. Даже если вы поставите просто сердечко в комментарии, бездушная машина, решит, что надо еще кому-нибудь показать этот рассказ. Так мы будем распространять добро по земле. Спасибо, что вы подписаны на мой канал. Кто еще не успел подписаться, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.

Автор: Психолог - Ольга Тоцкая. Помогаю женщинам в трудных жизненных ситуациях. Работаю с метафорическими картами (МАК)

· применяю мак в работе с отношениями

· применяю мак в работе с целями, поиском ресурсов

· применяю мак в работе с травмой, переживаниями, кризисными ситуациями

· применяю мак в работе с финансовыми запросами

· применяю мак для развития женственности

· применяю мак в работе с родовыми сценариями

· применяю мак в работе с поиском предназначения, смыслов, профориентации

· мак в работе с ситуациями выбора, поиском решения

Учу раскрыть, принять и полюбить Себя. Подробности и запись на консультацию ЗДЕСЬ