Байкало-Амурская магистраль является одной из важнейших транспортных артерий страны. Но в текущих условиях она требует громадных инвестиций. чтобы удовлетворить спрос на грузоперевозки, который растет быстрее, чем предложение. Тут-то и прогремела новость, что частный капитал в России готов инвестировать почти сумасшедшие для инвестиционных проектов в этой отрасли 1,5 трлн рублей. Почему российский капитал готов пожертвовать многим ради этой возможности?
Одного пути маловато будет
БАМ — железнодорожный путь, проходящий через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км и пропускной способностью 12,6 млн т.
Но одного пути оказалось недостаточно. По этой причине в прошлом году началось строительство второго пути — БАМ-2. Инвестиции РЖД в проект составили 134,3 млрд рублей.
«По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн т. Но необходимо перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно — строить второй путь»,
— отметил В. Ишаев на заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым крутым проектом в мире. Его релиз уже скоро. Приложение уже доступно по ссылке. Спасибо за поддержку!
Мечта любого инвестора
Российский частный бизнес буквально обивает пороги ради возможности проинвестировать в этот проект.
Потенциальный концессионер предполагает, что благодаря этому предприятию удастся приумножить экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на 8,3 трлн руб.; увеличить экспортный объем перевалки в дальневосточных портах на 180 млрд руб.; нарастить добычу полезных ископаемых на 220 млн т, что приведет к росту выручки добывающей отрасли на 550 млрд руб.
Концессия — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в управление государственной собственностью на взаимовыгодных условиях.
Вот только договор концессии подразумевает, что для компенсации затрат частных инвесторов потребуются долгие годы, а значит, долгосрочное планирование, которое имеет определенные риски.
Быть или не быть
В конце марта текущего года предложение о концессии обсуждали на заседании комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина. Было определено количество необходимых для строительства и реконструкции рабочих (230 тыс.), инвесторы готовы выделить до 1,5 трлн руб.
Никогда частный капитал не желал столько инвестировать в транспортную инфраструктуру. Это действительно рекордная цифра.
А в это время РЖД планируют усовершенствовать БАМ и Транссиб в несколько этапов. Первый этап модернизации начался в 2013 году и завершился в апреле 2022 года. Благодаря чему РЖД должны получить около 670 км новых путей.
В процессе второго этапа собираются построить свыше 1,3 тыс. км путей, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в полтора раза — до 180 млн т в год. При этом общий объем финансирования к этому году составит около 780 млрд руб.
Также РЖД рассмотрели три варианта и для третьего этапа модернизации. Первый сценарий предусматривает строительство дополнительных 553 км путей, стоимость проекта составит 332,6 млрд руб., второй — 1653 км путей за 1,22 трлн руб. И по третьему сценарию нужно проложить еще 1,45 тыс. км вторых главных и свыше 800 км третьих путей за 2,89 трлн руб.
Значение восточных магистралей для России с каждым годом будет расти. И государству сейчас надо принять стратегическое решение: будет ли оно развивать эти магистрали только лишь за счёт государственных средств или ради ускорения развития стоит прибегнуть к частным инвестициям?
А для российского бизнеса это открывает колоссальные перспективы, так что они готовы пожертвовать многим и проинвестировать небывалые суммы не только в углеводородную промышленность, но и в транспортную инфраструктуру.
Как считаете, может ли государство уступить немного свою монополию на отрасль?
🚫Дзен снова выписал нам порцию страйков на старые публикации. Мы будем вам очень благодарны за лайк и подписку.
Автор:
Наталья Скоробогатова
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA