Найти в Дзене

Топ 5 книг для бизнеса и развития мышления

Оглавление
Чтение хороших книг помогает не только узнавать новые термины и слова, а также помогает решать сложные проблемы и возникшие задачи, находить ответы на нужные вопросы.

Журнал "Forbes" опубликовал и выбрал 5 главных книг о том, как создать свой бизнес, как не совершить банальных ошибок новичкам и как правильно руководить и принимать решения. Все они помогут эффективно и грамотно управлять бизнесом.

Доказательства бизнесменов

Успешные компании и предприятия — это результат работы команд и их лидеров. Эрудированность, основы менеджмента, экономики и другие стратегические знания помогают руководителям держать верный курс бизнеса.

В подборке Forbes — лучшие книги по бизнесу и управлению для начинающих и опытных предпринимателей из вышедших с начала XXI века

1)Даниэль Канеман. «Думай медленно… решай быстро» (Thinking, Fast and Slow, 2011)

Один из основоположников поведенческой психологии и лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года Даниэль Канеман написал популярную среди начинающих и опытных предпринимателей книгу о том, почему даже самые умные из нас ошибаются и как и по каким принципам это происходит. Канеман несколько раз с начала века входил в рейтинг самых влиятельных людей мира по версии Bloomberg, а его книга — в рейтинги бестселлеров на разных языках мира. Абсолютно незаменимая книга для каждого человека, от решений которого зависят его благополучие и благополучие других людей — например, для бизнесменов, у которых есть люди в подчинении. Также Канеман приводит много примеров когнитивных искажений, свойственных инвесторам. Для людей, которые пытаются заработать деньги на фондовом рынке, это обязательная к прочтению книга — возможно, более полезная, чем любой учебник по фундаментальному анализу.

-2

2)Кэрол Дуэк. «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» (Mindset: The New Psychology of Success, 2006)

Недавно одна из топ-менеджеров Pfizer Анджела Хванг заявила, что всеми успехами компания обязана концепции мышления роста из книги Кэрол Дуэк. Это — не единственный пример книги профессора психологии из Стэнфорда на предпринимателей и менеджеров в XXI веке. Ее ключевая идея на первый взгляд не кажется таким уж открытием — Дуэк на протяжении всей книги на разных примерах и исследованиях показывает, как важно прикладывать усилия для достижения результата. Согласно ее теории, все люди делятся на два типа: с фиксированным сознанием (fixed mindset) — те, кто верит, что наши способности и возможности даны нам от рождения, и с гибким сознанием (growth mindset) — они понимают, что любые навыки можно развивать. Как нетрудно догадаться, книга довольно убедительно доказывает, что у вторых больше шанса преуспеть в жизни. Если вам кажется, что вы это слышали еще в первом классе школы, то, вероятно, так оно и есть. Но если вы думаете, что нет смысла растягивать эту несложную мысль на несколько сотен страниц, вспомните про топ-менеджера Pfizer и сотни успешных мотивационных спикеров и бизнесменов вроде Тони Роббинса, которые построили свою карьеру на идеях Кэрол Дуэк. В качестве тренинга эта книга тоже отлично работает, потому что действительно помогает осознать справедливость этих азбучных истин и начать применять их в быту, бизнесе и предпринимательстве.

-3

3)Кэл Ньюпорт. «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» (Deep Work: Rules for Focused Success in a Distracted World, 2016)

Доцент информатики Джорджтаунского университета Кэл Ньюпорт с 2007 года ведет блог о том, как работать и учиться максимально продуктивно в условиях, когда цифровая реальность в виде соцсетей, мессенджеров и не только делает все, чтобы нас отвлечь. В конце концов он сформулировал концепцию deep work (буквально — «глубокая работа»), описывающую придуманную им самим технику высокой продуктивности. В книге по саморазвитию «В работу с головой» он описывает суть этой техники и объясняет, как работать на пределе своих когнитивных возможностей. Среди лайфхаков, которыми он делится — вставать раньше, чем все остальные, чтобы успеть сосредоточенно и концентрированно поработать до того, как начнут отвлекать. Также он советует практиковать интервальный подход к работе, чередуя 90 минут напряженного труда с 90 минутами отдыха. Этот бестселлер стоит прочитать  не только тем, кто хочет добиться конкурентного преимущества в бизнесе и карьере за счет своей эффективности, но и тем, кто просто хочет почаще испытывать эйфорию от хорошо выполненной задачи. Ньюпорт утверждает, что это — важная составляющая общего удовлетворения от жизни.

-4

4)Ричард Талер и Касс Санстейн. «Nudge. Архитектура выбора» (Nudge: Improving Decisions About Health, Wealth, and Happiness, 2008)

Одна из главных книг XXI века о поведенческой экономике и способах «подталкивать» (nudge) людей к определенным решениям и действиям, не лишая их свободы выбора. Это не пособие для манипуляторов, а доступное и интересное изложение научных фактов о том, как с точки зрения психологии устроен процесс принятия решений и какими способами можно на него повлиять. В 2017 году Ричард Талер получил Нобелевскую премию по экономике за вклад в развитие поведенческой экономики и за то, что он «встроил в анализ принятия экономических решений реалистичные предпосылки». Талер и Санстейн сформулировали теорию «либертарианского патернализма», которую с тех пор неоднократно и достаточно успешно использовали политики — к примеру, именно идеи Талера и Санстейна лежат в основе «презумпции согласия» на посмертное донорство, а в период пандемии их использовали, чтобы «подталкивать» людей к вакцинации. Книга будет полезна предпринимателям и маркетологам, которые хотят понять ключевые принципы поведенческой экономики.

-5

5)Эрин Мейер. «Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде» (The Culture Map: Breaking Through the Invisible Boundaries of Global Business, 2014)

Эрин Мейер — американка, работающая в бизнес-школе в Париже, которая много знает о культурных различиях. Предприниматели, которым приходилось запускать бизнес в другой стране или просто иметь дело с партнерами за рубежом, наверняка обнаружили, что их коммуникативные и профессиональные навыки иногда дают сбой при взаимодействии даже с людьми из близких культур.

О том, что в Азии так боятся «потерять лицо», что могут до последнего скрывать важную информацию, или о том, что восторги американских инвесторов вовсе не означают, что вы получите от них выгодное предложение, можно узнавать на собственном опыте — а можно прочитать бестселлер Эрин Мейер, которая представляет собой не просто коллекцию историй из жизни о столкновении культур, а систематизирует культурные различия по ключевым характеристикам (дистанция власти, прямая или непрямая обратная связь, высокий или низкий контекст). Мейер, которая по работе имела дела с предпринимателями самого разного уровня, говорит, что даже самые опытные и космополитичные из них склонны совершать ошибки, связанные с непониманием глубоких причин культурных различий, и поддаваться стереотипам. Книга пригодится всем, кто планирует работать с международными партнерами и компаниями, а также тем, кто хочет узнать, как устроены другие культуры.

Выводы:

Есть очень много хороших книг для бизнеса от знаменитых авторов. Главное, читая литературу, понимать суть книги и пытаться внедрить правила и особенности ведения бизнеса в повседневную жизнь и свое дело.