Московская станция метро ВДНХ была открыта в 1958 году в составе Рижского радиуса. Тогда еще рыжая линия не была соединена в центре и карта метро выглядела примерно так.
Название было получено по Всесоюзной хозяйственной выставке, которая находилась по близости. Однако уже через год выставка была переименована в ВДНХ, поэтому название станции также поменяли. Однако после этого название выставки снова сменилось (1992г), но метро ВДНХ так сильно закрепилось у москвичей в лексиконе, что название решили оставить.
Строилась станция во времена финансовых проблем. Тогда страна взяла курс на тотальную экономию и Московский метрополитен не стал исключением. На вестибюль и станцию, через некоторое время после начала строительства, правительство отвело определённую сумму, превысить которую было никак нельзя.
В большом северном вестибюле, который является идентичным по отношению к вестибюлям построенным на Рижской и Алексеевской, не было сделано планируемых ранее скульптур, хорошего освещения и различных барельефов. Во внутренней отделке сохранился лишь мрамор и гранит.
На станции же изначально планировали сделать довольно богатое оформление. Мозаики в виде дубовых листьев с золотыми лентами, красивые светильники, но увы, из-за маленького бюджета почти от всего отказались. Поэтому и сегодня ВДНХ выглядит довольно бедно и немного странно.
Создаётся впечатление, что здесь должно было быть оформление на уровне станций кольцевой линии, но что-то пошло не так и работы были завершены лишь на часть. (на соседних станциях ситуация такая же)
Лично мне на сегодняшней ВДНХ больше всего в глаза бросается уже чернеющий белый потолок, на котором изначально не было ничего кроме побелки. А также отдельного внимания заслуживают вентиляционные решётки, которых по задумке видимо должно было хватить для украшения станции, они смотрятся необычно, но все равно бедновато.
Ну хотя бы в сороконожку не превратили и на том спасибо.
В целом ВДНХ особо не чем похвастаться. Гранитный красно-чёрный пол, немного мрамора в ножках скамеек и путевые стены из отвратительной мелкой керамической плитки. Как по мне, она смотрится ужасно абсолютно везде.
Станция является 3 по загруженности в Московском метро, что заставило метрополитен построить дополнительный южный выход в 1997г.
За станцией расположены оборотные тупики. Они используются для оборота поездов в часы-пик и ночного отстоя составов.
На ВДНХ можно пересесть на огромное количество разнообразного городского и Подмосковного транспорта, на трамвай и даже уникальный монорельс! (Статью по которому я не так давно выпускал)
ВДНХ ежедневно обслуживает не только москвичей из нескольких районов, но и часть жителей ближайшего Подмосковью. Поэтому здесь так многолюдно.
А вы пользуетесь метро ВДНХ?