Найти тему
Дина Гаврилова

Мачеха. Глава 87. Жар-птица

Даша на квартире у бабули прожила четыре месяца. После Нового года, в начале февраля они с Люцией собрав быстренько вещички, попрощались с хозяйкой квартиры. Бабуля не на шутку закручинилась. Вместе с Люцией, которую она называла Люсей на свой манер уплывали так полюбившееся ей нежное сливочное масло, сметанка и всякие деревенские деликатесы, которыми снабжал бабулю отец девочки.

Второкурсницы заселились в неблагоустроенном толком общежитии. Но Даша радовалась -у неё теперь была своя кровать и стол для занятий. Она с удовольствием раскладывала учебники, конспекты, выглядывала в окошко, чтобы ещё раз удостовериться, что это не сон. Она в новом общежитии, где всё совершенно чистое, свежевыкрашенное. Не надо добираться к чёрту на кулички на квартиру, ходить перед бабкой на цыпочках, слушать её наставления. И техникум совсем рядом. Утром проснулся, позавтракал и уже через несколько минут в техникуме, даже можно пальто не надевать.

Вадим Спиренков
Вадим Спиренков

В комнате с Дашей жили Люция, скромная и очень тихая девочка Зиля и Лаура.

Утро в общежитии начиналось с чаепития. Девочки завтракали чёрным хлебом и сливочным маргарином. Чайник кипятили в общей кухне, садились за стол и пили чай. У каждого за столом было свое место. Зиля сидела рядом с чайником, а Лаура обычно ставила кружку перед Зилей и презрительно, сквозь зубы, говорила:

-Плесни, чайку.

И спокойная, тихая Зиля, негодуя и возмущаясь про себя, наливала чай надменной соседке по комнате.

Но как -то однажды Зиля плеснула ей «чаёк» мимо кружки.

- Мә, эс туйғансы! (На пей досыта!, баш.,)- неожиданно вырвалось у Зили.

Свежезаваренный кипяток пролился на стол в миллиметрах от руки Лауры.

-Ты что дура!?- Лаура соскочила с места. -Ты меня обварить могла!

Она уставилась на Зилю, разглядывая, будто впервые увидела. Вот тебе неприметная серая мышка. Вот тебе тихоня! бы ей хотелось жить как её подруга Оля, в отдельной благоустроенной квартире, а не с этими грубыми и неотёсанными деревенскими.

Девочки переглянулись между собой. Люция, зажав рот рукой, смеялась над удачной фразой. Наконец-то, скромная Зиля дала понять этой зазнайке, что она не помещица, не королевна какая-нибудь, а такая же как все !

«Королевна» имела хороший рост и фигуру, но очень переживала за свою кожу на лице, за покрытое грубыми оспинками лицо. Наверное, в душе сильно завидовала этим девочкам, у которых кожа была ровная и гладкая. После занятий она подолгу разглядывала себя в зеркале, вздыхала, потом делала яичные маски. Это была священная процедура. Она сосредоточенно взбивала белки, наносила на покрытые оспинками лицо яичную смесь, и ложилась, свято веря, что кожа выровняется.

вырвич валентин
вырвич валентин

Лаура относилась к деревенским снисходительно и высокомерно. Она сразу установила пренебрежительную манеру общения с девочками. Она городская, модная, из хорошей семьи, а вы все дуры деревенские.

Дашу хоть и огорчало такое отношение, но её позитивный настрой не способны были поколебать чьи-либо капризы и плохие манеры. Для неё главными сейчас были учёба и стипендия. Она эту ситуацию к себе не примеряла. Она вела себя немножко отстранёно, как наблюдатель. Она видела и чувствовала, даже немного сопереживала заносчивой Лауре. Лично к Даше она плохо не относилась, но и не сближалась.

Даша ей даже сочувствовала, но никак не вмешивалась. Она была по натуре мечтательницей и в какой-то мере эстетом. Ей хотелось, чтобы все вокруг было красиво и идеально. Она хотела изменить мир вокруг себя, сделать его лучше. Она мысленно переодевала неудачно одетых сверстниц. Рассматривала в группе кто как одет. Думала, что нужно изменить. Легче всего было улучшить «портрет» удачной причёской, правильными пропорциями одежды. Когда ей сокурсницы заказывали связать кофточку, она всегда советовала выбирать пряжу определённого цвета, которая подходит к лицу. А когда она видела в человеке какой-то физический недостаток, то хотела как по щучьему велению избавить его от этого дефекта. К себе Даша тоже относилась критично. Про себя она решила, что у неё худые и слишком длинные ноги, поэтому сшила себе расклёшенные брюки и старалась не демонстрировать коленки.

Даша не раз замечала, что девочки, начиная дружить, нередко копируют друг друга. Носят одинаковые причёски, стараются одеваться в одном стиле. Так было и с её подругой Ритой. Они вместе приехали из одной деревни, учились в интернате в одном классе, у них было много общего. Рита не очень рвалась домой, её мама была больше занята молодым мужем, поэтому на дочку внимания не хватало. Рита боевая стойко переносила невзгоды, не жаловалась, не хныкала, не ныла. Ей помогала по жизни родная тётя из Аксаково.

Даша частенько приглашала Риту к себе, домой. Еля принимала подругу дочки как близкую родственницу, угощала, чем могла и частенько подруга оставалась ночевать у них. В такие минуты Даша особенно остро чувствовала близость с матерью, гордилась её хлебосольством и гостеприимством.

Даша опекала Риту как старшая сестра, считая себя более приспособленной к жизни. Она учила её экономить деньги, учила азам шитья, делилась секретами выбора материала, подбора одежды, чтобы казаться выше и стройнее. Рита с большой грудью и невысокого роста чувствовала себя не совсем уютно рядом с высокой подругой.

-Главное не рост, главное пропорции, - повторяла Даша подруге.

-Тебе хорошо говорить с твоим ростом, -отзывалась Рита.

Даша иногда наблюдала за Лаурой и Олей и невольно сравнивала подружек. У этой Оли, личико было сияющее, кожа ровная и гладкая, как у младенца. Они сидели рядом. Было что-то фатальное в их дружбе. Оля стала для Лауры идолом, кумиром. У неё должно быть всё как у Олечки, туфли на платформе, расклёшенное пальто, вязаная шапочка. Она пыталась вести себя, как подруга, перенимала её жесты, копировала улыбку, мимику. Переняла манеру носить шарф, держать сумку. Обязательно под мышкой, придерживая рукой у талии. Она манерничала, отвечая у доски как Оля одевалась модно, но не могла ничего сделать со своим лицом. Эти проклятые прыщики не давали ей приблизиться к своему идеалу.

Чемсо Валерия
Чемсо Валерия

Даше было бесконечно жаль Лауру. Она пыталась понять, каково быть гадким утёнком в золотистых перьях рядом с этой жар-птицей. Если бы можно было волшебным образом «поменять» кожу , то Лаура стала бы такой же красавицей жар-птицей, как её подруга Оля.

Предыдущая глава

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

продолжение