Людмила Гурченко. Сегодня, 12 ноября, ее день рождения. Актрисе исполнилось бы 87. Какие фильмы вы вспоминаете, когда слышите ее имя? "Карнавальная ночь"? Может быть "Вокзал на двоих"? "Мама", "Девушка с гитарой", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Любовь и голуби", "Двадцать дней без войны"?
У Людмилы Марковны было много ролей, много фильмов, но лишь один из них буквально запал ей в душу, грезила о нем и на все была готова ради его появления.
Побывав на спектакле по пьесе К. Чапека "Секрет Макропулоса" она влюбилась в этот сюжет. Не просто влюбилась, а загорелась идеей воплотить его на большом экране и сыграть главную роль. Кто бы спорил, лучшей претендентки на нее во всем Союзе было не сыскать.
Гурченко сразу же пришла с этим предложением к Михалкову. Но он был занят съемками ”Родни” и посоветовал обратиться к Н.Сизову, ген. директору мосфильма.
Включив обаяние и напористость, Людмила Марковна получила согласие на съемки, но при условии, что режиссера, сценариста и композитора она найдет сама. Гурченко согласилась. И первым делом позвонила А. Адабашьяну с просьбой написать сценарий, который и был написан именно под актрису.
Сизов сам назначил директора картины и процесс пошел веселее.
Сложнее всего было найти режиссера. Никто не хотел работать с Гурченко, ее знали, как несговорчивую и дерзкую актрису. Раз идея была ее, значит будет лезть в режиссуру. А кому это понравится?
В итоге режиссерское кресло получил Е.Гинзбург. Не имеющий опыта в съемках широкоформатного кино, он был прекрасным автором музыкальных программ на телевидении.
Гурченко сама предложила ему эту работу. Ведь он поставил ее бенефис, ставший настоящим триумфом актрисы, фейерверком ее перевоплощений.
Композитором стал музыкант и дирижер Г. Гаранян. Гениальный музыкант, он к сожалению не был композитором.
Для музыкального фильма была необходима не просто песня, а шлягер, который будут петь все.
Писать шлягеры Гаранян не умел.
И это стало первой ошибкой в съемках и причиной неуспеха кинокартины.
К тому же в процессе съемок урезали бюджет. Костюмеры шили практически из ничего. А Людмила Гурченко потратила собственный кровные на половину своего съемочного гардероба. Кино было ее самой большой любовью, и ради него она была готова на любые жертвы.
Натура увлекающаяся, она в желании сделать все как можно лучше, лезла в режиссуру и Гинзбург во избежании конфликтов делал вид, что соглашается с ней, а потом, вырезал все ее идеи.
На завершающей стадии, во время монтажа, это вскрылось и конфликт между актрисой и режиссером достиг своего апогея. Их ссора произошла за закрытыми дверями и подробности ее неизвестны.
Возможно этот конфликт нанес урон всей картине, и стал второй причиной ее провала.
На первом проф. просмотре в худ.совете Мосфильма картина имела оглушительный успех. Ей присвоили высшую прокатную категорию. Но потом фортуна отвернулась от создателей фильма.
В госкино он восторга не вызвал и первую категорию с него сняли. Это отразилось и на гонорарах, и на прокате.
Красивая, костюмная, музыкальная история с прекрасными вокальными номерами, потрясающей хореографией и звездным составом актеров ( Абдулов, Шакуров, Борисов, Джигарханян)не пришлась по вкусу и зрителям.
Фильм прошел почти незамеченным. Особенно в сравнении с другими картинами Гурченко.
В провале она обвинила режиссера. Он не снимал ее крупным планом, Гурченко была лишь элементом общей мозаики мюзикла, а должна была быть его центром.
“Рецепт ее молодости” стал самым большим разочарованием Людмилы Марковны.
Печальный факт, ведь эта роль словно создана была специально для Гурченко. Словно она сама знала серет Макропулоса. На момент съемок фильма ей было под 50. А как она танцевала! Звезда!
До последних дней актриса была иконой стиля отечественного кинематографа, сохранила девичью фигуру и выглядела прекрасно. Она прибегала к пластике и не скрывала этого, но безусловно у нее были свои секреты красоты и молодости.
А вы видели фильм "Секрет ее молодости"? Как он вам? И какой фильм с Гурченко ваш любимый?